Сценарий выпускного по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»

Болгарчук Татьяна Юрьевна

Под Музыку выходят 2 ведущих. 


Ведущий 1: О ком сегодня все твердят?

                      И для кого улыбки эти?!

                      Волнуется весь детский сад,

                      Причина есть: конечно, дети!

Ведущий 2: Сюда проститься с детским садом

                      Спешат дошкольники с утра

                      Мы их торжественно встречаем

                       Аплодисментами, друзья!

            Песня «Чудо-детство»,

(Выпускники входят в зал  с шарами, танцуют)

Реб: Дошкольное детство – пора золотая,

        Счастливых деньков хоровод.

        Как жаль, что так быстро они пролетают,

        И вот уже школа нас ждёт!

Реб: Как весело, дружно мы в садике жили,

         Играли все дни напролёт,

         Смеялись, и пели, и крепко дружили,

          И вот уже школа нас ждёт!

Реб: Для Деда Мороза стихи мы читали,

        Когда приходил Новый год,

        Весною мы птиц перелётных встречали,

        И вот уже школа нас ждёт!

Вед:    Дошкольное детство умчалось куда-то,

           А время бежит всё вперёд,

           Смотрите, как выросли наши ребята!
 
           И вот уже школа их ждёт!

ПЕСНЯ « Не забудем Детский сад»  муз. Соколовой

Ребёнок:     А, помните 5 лет назад

                   Как мы ходили в детский сад?

Ребёнок: Да, что ты! Не ходили!

                В колясках нас возили.

                На ручках часто мы сидели

                Ногами топать не хотели.

Ребёнок: Я помню, плакал каждый день,

                Все маму ждал, в окно глядел.

                Ванюшка с соскою ходил,

                 А кто-то памперсы носил.

 Ребёнок: Да, все мы были хороши!

                Ну, что с нас взять? Ведь, малыши!

                А я такое вытворяла!

                В обед за супом засыпала.

Ребёнок:  Бывало, плохо кушал я,

                  Кормили с ложечки меня.

                  Спасал слюнявчик нас от каши,

                  От чая, супа, простокваши.

                  А, помните, я из песка

                   Большие строил города!

Ребёнок: Ой, Димочка,(имя  любого ребёнка из группы) не надо!

                 Мы все куличики пекли,

                 Не очень гладко, как могли.

                  И вместе мы играли,

                  Друг друга угощали!

Ведущий: Такими были шалунами,

                   Дрались руками и ногами!

                   А кое-кто – даже зубами!

                   Все это в прошлом,

                   А сейчас

Все вместе:  Нас провожают в первый класс!

Вед: Ребята,  много сказок вы узнали в детском саду? (да) А как вы думаете, сказочные герои придут с вами попрощаться и проводить в школу? (да )

(звучит музыка) Вот, кажется,  и первый гость (заходит Оле Лукойе с зонтиком)

Оле Лукойе:  Здравствуйте, я – Оле Лукойе. Пришёл из доброй сказки и принёс свой волшебный цветной  зонтик для послушных ребятишек. Вы послушные ребята? (да), ну, значит,  я не ошибся.  Когда я открываю зонтик, происходят разные чудеса.  Пришло время сказок.  Но, чтобы сказка началась, нужно всем уснуть...

Зонтик быстро раскрутись,

Сказка, сказочка,  начнись!

Песня «Тихий час»

(когда звучит проигрыш, Оле Лукойе обходит зал, уходит, дети садятся)

Вед: Сказка в гости к нам стучится

          Скажем сказке: «Заходи!»

          В сказке может всё случится

          Что же будет впереди?

 (Заходят дети ср.гр с Феей Виллиной)

Танец Гномиков и Феи

Фея: Куда мы попали?

Дети: В детский сад на праздник

Фея: Как это замечательно! Я – Фея Виллина  и мои маленькие гномики очень любим праздники, потому что можно веселиться и танцевать!

Фея: А что за праздник в вашем детском саду?

(Дети отвечают)

Вед: Дети собрались в школу и сегодня прощаются с детским садом.

Фея: Вряд ли это возможно. Боюсь, мои крошки, что вам придётся остаться в детском саду.

Вед: Но почему? Ведь ребятам уже 7 лет. Им пора учиться в школе.

Фея: Дело в том, что злая волшебница Бастинда  выжила из ума и решила в этом году детей в школу не пускать,  и мне пришлось употребить всё своё волшебное искусство…

Вед: Как, сударыня, вы волшебница?

Фея: Да, я добрая волшебница.

Вед: А вы нам не поможете?

Фея: Ах, да, я совсем забыла, что моя волшебная книга при мне. Надо посмотреть в неё. Может быть, что-нибудь вычитаю полезное для вас. Нашла! Юамбара,,  чуфара, скорики, морики, турабо,фурабо, лорики, ёрики… Девочки и мальчики, которым исполнилось 7 лет попадут в школу, если помогут сказочным существам добиться исполнения их желаний. Пикапу, трикапу, ботало, мотало!

Вед: (в ужасе) Пикапу, трикапу ,ботало, мотало…а,  если мы не сможем им помочь, ребята так и останутся навсегда в детском саду и никогда, никогда не попадут в школу?

Фея: Не знаю. Об этом ничего не написано в моей книге. Боритесь…

(уходят)

Вед: Вот это да! Кому же мы должны помочь?

( под музыку входят Эли и Страшила)  

Вед: Это вам нужна помощь?

Элли: Да. Я Эли из сказки,  я тоже очень хочу учиться. Нам нужно вместе победить злую  Бастинду, чтобы исполнились наши заветные желания. Скажи, Страшила, есть у тебя заветное желание?

Страшила: (раскланивается) О, у меня, у  Пугало целая куча желаний. Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых мне нужны новые сапоги , в третьих ..

Эли: О. хватит. Хвати, хватит… какое из них самое-самое заветное?

Страшила: Мозги!

Эли: Мозги?

Страшила: В голове солома, вот в чём моя беда.

                    Соломою своею я думать не умею

                    Хотел бы попросить хоть капельку ума.

Вед: Оставайся с нами. Мы попробуем тебе помочь. Ведь ты попал в прекрасный детский сад, где много чудесного, интересного, где дети живут в дружбе, а дружба побеждает злое колдовство.

Реб: Я люблю свой детский сад

          Про него и петь я рад

          Я песню про садик сейчас запеваю

          Петь вместе со мною всех приглашаю.

Песня «Детский сад волшебная страна»

Страшила: Как интересно у вас в детском саду! Целых три игрушки!

Вед: Что ты, Страшила, с чего ты взял, что три?

Страшила: Дети пели: пенёк, паровоз и кот!

Вед: Дети, сколько в детском саду игрушек?

Дети: Много!

Страшила: Я никогда не видел игрушки. Ведь я живу среди ворон на гороховом  поле

Эли: Ребята, покажите  нам, пожалуйста, свои игрушки.

Песня «Мяч»

Реб: (подходит к лошадке) Моя милая лошадка никуда не убежит,

                                              Не умчится, не ускачет

                                              И поэтому грустит.

                                              И поэтому печалится,

                                             Хоть и нет её красивей.

                                              Глажу, глажу я лошадку

                                              По её шершавой гриве.

Танец «Бибика» (на последний куплет заходит реб. из мл. гр. с машинкой)

Реб мл.гр: В школе, дети, постарайтесь

                   Лишь «десятки» получать!

                   Будет трудно? Приходите -

                   Примем в садик вас опять! (уходит)

Девочка:   Куколка моя родная,

                   Час прощанья наступает

                   Девочки любимых кукол

                   Никогда не забывают

Песня «Мальвина»

Реб: Мячик, что не катишься вприпрыжку?
         Зайка, свесив ушки, загрустил...
         Мне пора с игрушками проститься —
         Скоро в школу должен я идти.

Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.

Лето пронесётся очень быстро,
В школу я из садика уйду...
Через годик подрастёт братишка —
К вам его за ручку приведу.

Танец «Дорога в школу» (с игрушками)

Эли: Ну что, Страшила,  сколько игрушек? Сосчитал?

Страшила: Я умею считать только до трёх. Хозяин меня сделал – раз, я поссорился с вороной – два, меня сняли с кола – три.

Эли: А дальше?

Страшила: А дальше со мной ничего не случилось, значит, и считать незачем.

Вед: Как это незачем? Ребята, вы до скольки умеете считать? А задачи умеете решать? (ответы детей)

Вед:  Ну, сейчас мы вас проверим. Слушайте задачу внимательно и считайте. А ты, Страшила, учись!

          Миша держит пять котят

          Два из них на свет глядят.

          Подсчитать вы не забыли

          Сколько глазки не открыли?

          Семь блуждающих пиратов

          Шли из Африки в Саратов

          Повстречали ещё три

          Сколько стало? Посмотри!

          Летели три комарика,

          А рядышком три шарика.

          Давай-ка, сложим, маленький,

          Комарики и шарики.  (задачи могут быть другие)

Игра «Стройся по счёту»

Страшила: Получилось! Получилось! (прыгает от радости, берёт большую сумку, бегает по залу и поёт)

Я,  Страшила, очень умный.

В школу я уже спешу

Из-за пышного  букета

Я дверей не нахожу  

Эли:  Ты куда бежишь, Страшила??

Страшила: В гимназии хочу учиться!

Эли: Размечтался! В гимназию! В обыкновенную школу бы взяли! А в такой большой сумке ты собираешься знания носить?

Страшила: Я уже положил, но не знания, а всё, что необходимо для их  получения! Это (достаёт бутылку Кока-колы) – смачивать горло после ответа. Это (достаёт булочку) – чтобы не проголодаться, А это (достаёт будильник, он звенит) – очень необходимая вещь, чтобы не опоздать с урока на переменку. (достаёт подушку) – тихий час устрою.

Эли: Если столько с собой разного таскать, то портфель до утра придётся собирать

Вед: А куда учебники собираешься класть? И с подушками в школу не ходят!

Страшила: А что нужно класть в портфель?

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Вед:Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Страшила:  Новую рогатку?
                     Веник для уборки?
Вед:Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Страшила:Карнавальные маски?
Вед:Азбуку в картинках?
Страшила:Рваные ботинки?
Вед:Фломастеры и ручку?
Страшила:Гвоздиков кучку?
Вед:Карандаши цветные?
Страшила:Матрасы надувные?
Вед:Ластик и линейку?
Страшила:В клетке канарейку?

Вед:  Страшила, не переживай, смотри внимательно и всё запоминай

          Научим многому тебя сейчас, ведь ребята наши поступают в первый класс.

Вед: Наши дети  быстро и аккуратно,  могут собрать портфель.

Игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Страшила: Да, классно поиграли, настроение подняли, а как  ваше настроение?

Дети: ВО! (показывают палец вверх)

Страшила: Все такого мнения?

Дети: ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Страшила: Может, вы уже устали?

Дети: МЫ ТАКИХ С СОБОЙ НЕ БРАЛИ?

Страшила: Может лучше отдохнем?

Дети: ЛУЧШЕ СПЛЯШЕМ И СПОЕМ!

Танец «Страшила»

 Вед: Страшила, мы помогли исполниться твоему заветному желанию, ты многому научился. Ты очень    умный хороший друг, а это тебе подарок! (дарит азбуку) Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно, ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней!

(Страшила благодарит, уходит)

Вед: (обращается к родителям) Сегодня  ребёнок учиться идёт, школьная жизнь для вас настаёт

И мы сейчас при всех погадаем, что будет в семьях, сегодня       узнаем.

(Вед., говоря, быстро раздает гостям записки, в них слова: ребенок,

мама, папа, бабушка,  дедушка, кот Васька, сосед, соседка, тетя, вся семья)

- Кто будет вечером будильник заводить? (показывает на любого с запиской, родители отвечают)

- А кто за формой первоклассника следить?

- Кто в 6 часов утра будет вставать?

- Кто завтрак первым будет весь съедать?

- Кому же придется портфель собирать?

- Кто будет букварь ежедневно читать?

- Кто будет плакать, оставшись без сил?

- Кто виноват, если ребенок двойку получил?

-Кто на собрания будет ходить?

- Кому первоклассника в школу водить?

Отлично, обязанности распределены по всей семье и всей округе.

Элли: (под музыку) К нам идёт Железный дровосек!!

(Входит Железный Дровосек )

Вед: Здравствуй, Железный дровосек!

Жел.др.: Здравствуйте! (стонет)

Эли: Что случилось? Почему ты такой грустный?

Жел.др.:Мои суставы заржавели, и я с трудом могу двигаться. Уже целый год ко мне никто не приходит.

Эли: Что же делать?

Жел.Д: Если меня смазать, я буду, как новенький

Вед: Ребята, давайте поможем  Дровосеку.

Дети с маслёнкой по очереди подбегают к Дровосеку «смазывают»

(Жел.Д. изображает, как у него начинают двигаться руки, ноги, голова, благодарит детей)

Эли: Ты в порядке? А теперь скажи, нет ли у тебя заветного желания!

Жел. Д.: Иметь сердце – самое заветное мое желание, ведь без сердца я не могу полюбить, быть добрым..

Вед: Доброе сердце иметь нужно, чтобы жить со всеми дружно. В нашем детском саду дети дружат и даже самые маленькие ребята  пришли поздравить своих старших товарищей

(под музыку «Топ-топ» заходят дети 1 мл.гр.)

Воспитатель 1 мл.гр.: Вот  ребята-малыши,

                                       Всех поздравить вас пришли

                                       В первый класс вы поступайте,

                                       Детский сад не забывайте

Реб: Мы – забавные, смешные

          Были ведь и вы такими.

          Мы немножко подрастём,     

          Тоже в школу к вам придём

Реб. или воспитатель:  Мы желаем вам учиться на 4 и на 5
             .                            А ещё есть пожеланье

                                          Просим нас не забывать

Реб-выпускник:  Поздравленье принимаем

                               С вами поплясать желаем

                               Малышей своих возьмём,

                               С ними пляску заведём

 Танец «Поплясать становись»

(выпускники провожают малышей)

Жел.Д.: Какие добрые у детей сердца! (смахивает слезу)

Вед: Не плачь, (вытирает глаза Жел.Д. платочком) а то опять заржавеешь...  

Эли: Пришло время  приветствовать всех тех людей,

          Кого никогда  не забыть,

          Кто научил вас ребята дружить.

Дети: Воспитателям и няням, медсестре и поварам,

          Методисту и завхозу, прачке нашей, сторожам,

          Говорим:  

Все: Спасибо вам!

          Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,

          Кто отдавал нам много сил – готовил в первый класс,

          Кто нас кормил, кто нас лечил, кто просто так нас всех любил,

          Мы говорим:

Все: Спасибо!

          И заведующей нашей – благодарность всех детей!

          Каждый день заботой вашей этот садик все светлей,

          И сейчас от наших мам,

          Говорим:

Все: Спасибо вам!

Реб - девочка: Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда

         Жаль приходится расстаться с детским садом  навсегда

Танец «Птицы мои, птицы»      

Жел.Д.: Сколько тепла и нежности!

Эли: Не появилось ли у тебя сердце?

Жел.Д: Не знаю…

Вед: Ну что же, мы подарим тебе частицу своего тепла, маленькое любящее сердечко. (дети приклеивают на шарик сердечки и дарят этот шар Ж.Д.)

Жел. Д.: Теперь проснусь я на рассвете, вашим сердцем пламенным согретый

               И даже если грянет гром, начнётся  гроза,

               Я буду помнить ваши душу, сердце и глаза.

               Спасибо вам я говорю, и вас за все благодарю,

    ( Жел. Д. прощается и уходит с подаренным шаром, на котором прикреплены сердечки)

(забегает Бастинда)

Бастинда: Я волшебница Бастинда, что и говорить,

                  Могу из вас я каждому взять и навредить.

                  Я ужасное и вредное создание,

                  Я способна на любое злодеяние,

                  Даже самая прекрасная фантазия

                  Не представит мои безобразия

                  В школу не пущу!

Вед: Ничего твои чары не смогут, нам ум, сердце и смелость помогут!

Бастинда: Ха-ха-ха, это мы еще посмотрим!

Игра: «С оценками» (дети бегут по кругу под музыку, во время остановки поднимают оценки, которые лежат на карточках вниз, у Бастинды спрятана в рукаве «двойка», и какую бы она карточку не взяла, она постоянно показывает «два»)

Бастинда; Сколько умных развелось!

                   Мне обидно прям до слёз!

                  Читали «Вредные советы?» Я книгу обожаю эту!

                   Она для вас, для детворы, в ней все отыщешь для игры.

                   Все готовы поиграть? Я вас считаю: раз, два, пять,

                   Шестнадцать, двадцать, сорок восемь…

                   А кто сосчитан, выйти просим…

(Выходят шесть человек, им даётся по две крышки от кастрюль)

Бастинда: Любимую мелодию ну-ка на крышечках сыграйте,

                  Если мне понравится, то ещё пятёрка  вам достанется!

Дети громко барабанят на крышках

Бастинда: Ну,  родители, поглядели? Что детки ваши обалдели?

                   Такой и  на  уроке будет бой, любой учитель станет седой.

Вед: Обманула ты нас Бастинда, но ты не права, наши ребята умеют хорошо играть на музыкальных инструментах. Слушай!

Оркестр «Вальс-шутка» Муз. Шостакович

Реб:Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт
Крылья есть у музыки если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка - волшебница - самый лучший Друг.

Песня «Любимый джаз»

Бастинда: Какие детки, просто класс! Уже я полюбила вас! Но в школу не пущу!

Элли: Ребята, ну что же нам делать, как быть, как Бастинду победить?

Вед: Дети, чего боится Бастинда?

Дети: Бастинда боится воды и темноты!

Вед: Но до темноты ночной еще далеко, а с помощью воды Бастинду победим легко! (Элли берет детское ведерко с водой и под музыку бегает за Бастиндой, брызгая на неё воду)

Бастинда: Что же ты наделала, ведь я сейчас растаю! Пятьсот лет я не умывалась и не чистила зубы!

(Бастинда и Элли убегают из зала)

Вед: Итак, ребята, вы помогли сказочным героям, значит, исполнится и ваше заветное желание. Путь в школу открыт!

Реб: Пришла пора расстаться,

        Прощай, наш детский сад.

        Хотелось бы остаться,

        Но школа ждет ребят.

        Ты нас заботливо растил,

        Нам сказки каждый день дарил.

        От всех ребят, от всех ребят

Все вместе:        Тебе спасибо, детский сад!

Танец «Расставание»

Вед: Слово предоставляется заведующей. (Заведующая поздравляет и дарит подарки выпускникам).

Вед: Слово предоставляется родителям

Реб:

Легонький воздушный шарик

Я за ниточку держу.

Вместе с белым голубочком

Мечту я в небо отпущу.

Он взовьется над землею,

Улетая в облака

И потом привет последний

Мне пошлет издалека.

Верю я, что сбудется моя мечта!

Вед: А сейчас, чтобы исполнились все ваши мечты,

         Давайте пустим в небо шары  и все дружно скажем:

         «Раз, два, три – детство мое лети!!!»

Запуск шаров на улице