Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе.

Преорчук Наталья Петровна

     Данная статья представляет собой детально проработанный автором разработку комплексного занятия по математическому развитию, содержащее цели, задачи, методические приемы, материалы. Представленный материал будет полезен для воспитателей, старших воспитателей.                                                                          

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года .

Программное содержание:

             Обучающие задачи:

1.Подготовка руки к письму.

2.Развитие мелкой моторики рук.

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

4.Продолжать учить решать арифметические примеры в пределах 10.

5.Продолжать детей решать логические задачи.

6.Закреплять знания о днях недели, частей суток.

               Развивающие задачи:

1.Развитие воображения, сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

2.Совершенствовать интеллект (мышление , внимание, память).

               Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  самостоятельность, умение принимать учебную задачу и выполнять её.

              Предварительная  работа с детьми:

1.Решение логических задач.

2.Решение арифметических примеров в пределах 10.

3.Слухововй диктант.

              Предварительная работа воспитателя:

1.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

2.Подготовить письмо и посылку с заданиями.

3.Сделать карту “Тридевятого царства”.

                 Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризный момент).

2. Наглядный (силуэты героев, карта).

3. Словесный (напоминания, указания, инд.ответы детей).

4. Поощрения и анализ.

                         

Оборудование:

Магнитофон, ковролин , сундук, крестики “Воскобовича”,бумага в клетку, простые карандаши, письмо, посылка.

         Структура занятия:

1.Игровая ситуация: чтение письма от сказочных героев, путешествие в “Тридевятое царство”.

2.Работа с крестиками “ Воскобовича”.

3.Слуховой диктант.

4.Логические задачи.

5.Расшифровка слова с помощью решения примеров.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в дет сад пришло письмо с посылкой из «Тридевятого царства» от сказочных героев.                                                                                                                                                                                         

Письмо:

« Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои.

Злой  Кащей  Бессмертный заточил нас в темницу.

Он не хочет, чтобы дети читали сказки. Помогите нам!»            

Восп:

Поможем героям?

Дети :Да!

Восп: А как же нам попасть в “Тридевятое царство”? Что нам для этого нужно?

Дети: Карта

Восп: Давайте заглянем в посылку, может быть там есть подсказки? Смотрите, здесь старая карта. Нам нужно её собрать (пазлы царства) Тридевятого

Восп: Посмотрите ребята, какое большое царство у Кощея, но мы не знаем кого нам нужно спасать из героев?

У нас есть подсказка – силуэты фигурок, нам их нужно собрать (крестики “Воскобовича”)

Восп: Молодцы ребята! Смотрите, здесь Иван Царевич, Василиса Премудрая, Красная Шапочка, Кай.

Нам нужно торопиться. Давайте подойдём и посмотрим на карту. Перед нами большой забор, а на нём замок. Как же нам его открыть?

Дети: Нужен ключ!

Восп: Где же нам его взять?

Дети: Наверное в посылке есть подсказка!

Восп: Смотрите, здесь листочки в клеточку и простые карандаши, а ещё указания, что нам нудно сделать.

Слуховой диктант “Ключ”

Восп: Молодцы ребята! Теперь мы открыли замок! Вы наверное устали? Я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы.

Через синие моря, через дремучие леса.

В царство сказок мы идём.

И зарядку проведём.

Нам советует Мальвина – станет талия осиной,

Если будешь накланяться

Влево – вправо 10 раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма

Поднимитесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Дала нам сказку отдохнуть?

А теперь нам снова  в путь!

 

Восп: Отдохнули? Что же нам делать дальше? Давайте посмотрим на карту

Перед нами могучий дуб. Смотрите, листочки с дуба у нас в посылке, но они не простые, а с заданиями.

Вы готовы с ними справиться?

Дети: Да!

1.Сколько ушей у 2 мышей?

2.Сколько хвостов у 3 котов?

3.Сколько дней в недели?

4.Сколько времён года?

5.Какой сейчас день недели?

6.Какие весенние месяца вы знаете?

7.Назовите зимние месяца?

8.Сколько месяцев в году?

9.Назовите дни недели?

Восп: Молодцы ребята! А смотрите   на дубе висит ларчик. Что же нам делать дальше? Давайте заглянем в посылку. Здесь большой конверт с заданиями, а в нём примеры.

Нам нужно отгадать слово – шифр, но для этого мы должны решить примеры и получить число, каждому числу будет соответствовать буква.

10-1=92+2=4

2-1=1                                                        ВОЛШЕБСТВО

6+1=7                                                         

7-2=5

1+2=3

8+2=10

4-2=2

7+2=9

7-3=4

Восп: Давайте вместе прочитаем это слово «Волшебство»

(запись голоса)  : « Спасибо ребята! Чары злого Кощея Бессмертного вы победили! Нам нужно торопиться в свои сказки!

А для вас сюрприз от нас (угощение)».

Звучит веселая музыка фоном.