Самый добрый дом на свете
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
В нашей группе дети очень любят играть в разные игры. В данной статье я хочу рассказать о видах игр и их пользе для развития детей.
Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.
I группа – творческие (сюжетно-ролевые). В этих играх сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
II группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.
Через них дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников.
Сюжетно-ролевая игра
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразделяются на:
1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник».
2. Игры на производственные и общественные темы – это труд людей.
3. Игры на героико-патриотические темы – героические подвиги нашего народа.
4. Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в «зайца и волка», в «Чебурашку и крокодила Гену» и т. д.
Виды театрализованных игр :
- игры драматизации;
- режиссёрские.
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности.
Виды дидактических игр:
1. Дидактические игры с предметами развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, память, внимание.
В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца и покупателя.
Игры-инсценировки помогают уточнить представления о разных бытовых ситуациях («Кукла Оля заболела», о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок», о нормах поведения («В гостях у куклы Маши»).
2. Настольно-печатные игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Лабиринт», «Разрезные картинки», «Пазлы».
3. Словесные игры. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.
Подвижные игры являются разновидностью игр с правилами. Подвижной игрой является игра с правилами, во время которой наряду с другими воспитательными задачами в первую очередь выполняется задача развития движений.