Дорожная Азбука

Шулико Яна Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 125»

 

 

 

Тема проекта: «Дорожная Азбука».

 

 

 

 

 

                                                             Воспитатель

                                                                       подготовительной

                                                     группы

                                                               Шулико Я. В.

 

 

 

 

 

Краснодар 2016 г.

 

Оглавление:

1. Информация о проекте............................................................3

2. Тема проекта.............................................................................3

3. Введение:...................................................................................3

4. Актуальность.............................................................................3

5.  Технология проекта..................................................................4

6. Цели и задачи:............................................................................4

7. Формы и методы работы с детьми...........................................5

8. Реализация проекта....................................................................5

9. Первый этап: Подготовительный.............................................5

10. Второй этап: Практический....................................................6

11. Третий этап: Заключительный................................................6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о проекте.

Участница проекта: воспитатель Шулико Я.В.(подготовительной к школе группы, родители воспитанников)

Тема проекта: «Дорожная азбука»

Введение:

    Чтоб аварий избегать. 
       Надо строго соблюдать 
Правила движения, 
 И нормы поведения. 
    Вы запомните, друзья. 
   На дороге нам нельзя :
         Бегать, прыгать и скакать, 
           И с мячом в футбол играть. 
    И не думайте напрасно. 
        Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу,

  как переходить дорогу.

     Здоровье детей дошкольного возраста - важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье зависит, прежде всего, от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам родительства

     Пример  родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, поведения в транспорте родители должны показывать пример на себе, поэтому на них лежит большая ответственность.

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе Воспитательно – образовательного процесса

     Детей в детскому саду знакомят с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, способствуя воспитанию грамотного пешехода и воспитанного пассажира.

Актуальность:

Рост количества  машин на улицах города нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным новости о ДТП, где потерпевшими, к сожалению часто являются дети. Это связано с тем, что родители в первую очередь сами нарушают правила дорожного движения, показывая своим детям плохой пример, а во вторых не объясняют своим детям, как правильно переходить дорогу.

     По – моему мнению, работу с детьми нужно начинать с раненого возраста. Именно родители должны объяснять, проводить беседы и показывать на своем примере, как правильно вести себя на дороге. Воспитатели в детском саду должны проводить разнообразные формы работы с детьми.

     По статистике в нашей стране  за январь – август зафиксировано 5,3 тыс. наездов на детей (+2,6%), которые в 164 случаях (+3,8%) привели к летальному исходу.

     Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

 Технология проекта.

Воспитательно – образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения на основе «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева.

Цели и задачи:

Цель:

1.     Познакомить детей с историей  правил дорожного движения.

2.     Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.

3.     Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Задачи:

1.Формровать у детей старшего дошкольного возраста правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратится за помощью в данной ситуации

2. Знакомить детей со значением дорожных  знаков

3. Воспитывать умения использовать полученные знания

4. Знакомить с разными видами движения транспорта на дороге.

          Формы и методы работы с детьми: образовательная деятельность:

Подвижные игры, экскурсии, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, разгадывание загадок, изучение стихов, составление  макета, изготовление светофора.

Реализация проекта: заняло один месяц, и строилась поэтапно подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.

Первый этап: Подготовительный.

          На этом этапе дети получали определенную информацию, помогающую детям раскрыть истории правил дорожного движения, проводились с детьми игры на улице «Водитель, уступи дорогу», оформление настольного макета дороги с пешеходным переходам, перекрестками со светофором, улиц города. Рассматривание картин «Что нельзя делать на дороге» все дети участвовали в беседе.

    Специально для родителей была сделана папка передвижка по теме « Как уберечь ребенка от дорожно транспортного происшествия». Совместная работа: детям и родителям было предложено задание нарисовать рисунки «Аварии на дорогах». Родители с большим удовольствиям приняли мою просьбу. И уже на следующий день приносили свои рисунки. В результате совместной работы мы сделали выставку.

 

 

2 этап Практический.

 В ходе изготовления макета «Светофор» дети приняли большое участие в процессе работы по его изготовлению. Также мы провели игру по правилам дорожного движения с участием детей и воспитателя и нашего макета Светофора.  Была проведена викторина по разгадыванию загадок, где дети со сверкающими глазами старались дать свой ответ первыми. Так же с детьми проводилась беседа «Для чего нужны дорожные знаки»,  дети рассматривали иллюстрации, познакомились со знаками такими, как предупреждающие, указательные, запрещающие, после этого мы с детьми решили изготовить знаки. Все дети старались, каждый хотел выполнить лучше другого. Все дети остались довольные, что приняли участие в помощи по изготовлению наших поделок. Была оформлена выставка детского творчества «Безопасность на дороге», после чего была оформлена выставка. Затем мы просмотрели мультимедийную презентацию на тему «Дорожные знаки».

     Чтение художественной литературы «Светофор» Б. Житков, «Правила дорожного движения» С. Волкова, «Азбука безопасности» О. Бедарев.

     Так, работая с детьми, мы воспитывали у них внимательность, отзывчивость, интерес к окружающему миру.

     3 этап Заключительный

На заключительном этапе дети сочиняли рассказы на тему «Чтоб случилось бы, если не было правил дорожного движения?» «Что если все знаки перепутали?». Была проведена экскурсия по дорожным знакам.

     Результативность проекта.

     Ребенок, ознакомившийся с правилами дорожного движения, уже будет знать, что опасность очень большая на дороге. Ребенок должен твердо знать, что правила дорожного движения нужно соблюдать как детям, так и взрослым.

     Социально – коммуникативное развитие по правилам дорожного движения сформирует у детей представления о правилах дорожного движения, желание не нарушать правила дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дорожная Азбука21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 125»

Тема проекта: «Дорожная Азбука».

                                                             Воспитатель

                                                                       подготовительной

                                                     группы

                                                               Шулико Я. В.

Краснодар 2016 г.

Оглавление:

1. Информация о проекте............................................................3

2. Тема проекта.............................................................................3

3. Введение:...................................................................................3

4. Актуальность.............................................................................3

5.  Технология проекта..................................................................4

6. Цели и задачи:............................................................................4

7. Формы и методы работы с детьми...........................................5

8. Реализация проекта....................................................................5

9. Первый этап: Подготовительный.............................................5

10. Второй этап: Практический....................................................6

11. Третий этап: Заключительный................................................6

Информация о проекте.

Участница проекта: воспитатель Шулико Я.В.(подготовительной к школе группы, родители воспитанников)

Тема проекта: «Дорожная азбука»

Введение:

    Чтоб аварий избегать. 
      Надо строго соблюдать 
Правила движения, 
И нормы поведения. 
   Вы запомните, друзья. 
  На дороге нам нельзя :
        Бегать, прыгать и скакать, 
          И с мячом в футбол играть. 
   И не думайте напрасно. 
       Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу,

  как переходить дорогу.

     Здоровье детей дошкольного возраста - важная составляющая семейного благополучия и родительского счастья. И это счастье зависит, прежде всего, от того, насколько осознанно мы подходим к вопросам родительства

     Пример  родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, поведения в транспорте родители должны показывать пример на себе, поэтому на них лежит большая ответственность.

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе Воспитательно – образовательного процесса

     Детей в детскому саду знакомят с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, способствуя воспитанию грамотного пешехода и воспитанного пассажира.

Актуальность:

Рост количества  машин на улицах города нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным новости о ДТП, где потерпевшими, к сожалению часто являются дети. Это связано с тем, что родители в первую очередь сами нарушают правила дорожного движения, показывая своим детям плохой пример, а во вторых не объясняют своим детям, как правильно переходить дорогу.

     По – моему мнению, работу с детьми нужно начинать с раненого возраста. Именно родители должны объяснять, проводить беседы и показывать на своем примере, как правильно вести себя на дороге. Воспитатели в детском саду должны проводить разнообразные формы работы с детьми.

     По статистике в нашей стране  за январь – август зафиксировано 5,3 тыс. наездов на детей (+2,6%), которые в 164 случаях (+3,8%) привели к летальному исходу.

     Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

 Технология проекта.

Воспитательно – образовательный процесс муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125» организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения на основе «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева.

Цели и задачи:

Цель:

  1. Познакомить детей с историей  правил дорожного движения.
  2. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.
  3. Закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

Задачи:

1.Формровать у детей старшего дошкольного возраста правильно оценивать обстановку, объяснить к кому нужно обратится за помощью в данной ситуации

2. Знакомить детей со значением дорожных  знаков

3. Воспитывать умения использовать полученные знания

4. Знакомить с разными видами движения транспорта на дороге.

          Формы и методы работы с детьми: образовательная деятельность:

Подвижные игры, экскурсии, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, разгадывание загадок, изучение стихов, составление  макета, изготовление светофора.

Реализация проекта: заняло один месяц, и строилась поэтапно подготовительный этап, практический этап, заключительный этап.

Первый этап: Подготовительный.

          На этом этапе дети получали определенную информацию, помогающую детям раскрыть истории правил дорожного движения, проводились с детьми игры на улице «Водитель, уступи дорогу», оформление настольного макета дороги с пешеходным переходам, перекрестками со светофором, улиц города. Рассматривание картин «Что нельзя делать на дороге» все дети участвовали в беседе.

    Специально для родителей была сделана папка передвижка по теме « Как уберечь ребенка от дорожно транспортного происшествия». Совместная работа: детям и родителям было предложено задание нарисовать рисунки «Аварии на дорогах». Родители с большим удовольствиям приняли мою просьбу. И уже на следующий день приносили свои рисунки. В результате совместной работы мы сделали выставку.

2 этап Практический.

 В ходе изготовления макета «Светофор» дети приняли большое участие в процессе работы по его изготовлению. Также мы провели игру по правилам дорожного движения с участием детей и воспитателя и нашего макета Светофора.  Была проведена викторина по разгадыванию загадок, где дети со сверкающими глазами старались дать свой ответ первыми. Так же с детьми проводилась беседа «Для чего нужны дорожные знаки»,  дети рассматривали иллюстрации, познакомились со знаками такими, как предупреждающие, указательные, запрещающие, после этого мы с детьми решили изготовить знаки. Все дети старались, каждый хотел выполнить лучше другого. Все дети остались довольные, что приняли участие в помощи по изготовлению наших поделок. Была оформлена выставка детского творчества «Безопасность на дороге», после чего была оформлена выставка. Затем мы просмотрели мультимедийную презентацию на тему «Дорожные знаки».

     Чтение художественной литературы «Светофор» Б. Житков, «Правила дорожного движения» С. Волкова, «Азбука безопасности» О. Бедарев.

     Так, работая с детьми, мы воспитывали у них внимательность, отзывчивость, интерес к окружающему миру.

     3 этап Заключительный

На заключительном этапе дети сочиняли рассказы на тему «Чтоб случилось бы, если не было правил дорожного движения?» «Что если все знаки перепутали?». Была проведена экскурсия по дорожным знакам.

     Результативность проекта.

     Ребенок, ознакомившийся с правилами дорожного движения, уже будет знать, что опасность очень большая на дороге. Ребенок должен твердо знать, что правила дорожного движения нужно соблюдать как детям, так и взрослым.

     Социально – коммуникативное развитие по правилам дорожного движения сформирует у детей представления о правилах дорожного движения, желание не нарушать правила дорожного движения.