Главные вкладки

    "Используем серию картинок"

    Опора на серию картинок для обучения детей заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод  особенно эффективен для детей с речевой патологией, с отклонением в развитии психических процессов (внимания, памяти). В дошкольном возрастепреобладает наглядно0образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, соправаждающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

    Сначала нужно подобрать стихотворение и рисунки к нему (желательно по рисунку на каждую строчку). Картинки должны быть яркими и узнаваемыми (особенно для малышей). При работе со старшими детьми могут быть использованы и сопутствующие заучиванию цели.

    Например, при заучивании стихотворения Александровой "Новая столовая" сначала взрослый:

    • показывает изображение птиц, а дети рассматривают их и называют
    • затем последовательно называют дни недели (взрослый выставляет на фланелеграфе карточки с цифрами)
    • проводится словарная работа: кормушка, столовая, гонец - весенний - путешественник - скворец
    • взрослый дает установку на запоминание: "Теперь смотрите на картинку, слушайте новое большое стихотворение и постарайтесь его запомнить"
    • читайте полностью, не спеша, показывает картинку.

     

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь - сосед, 

    Будет вам зимой обед.

    (Кормушка, на которой сидят воробьи и снегири)

    В гости в первый день недели

    К нам синицы прилетели,

    (Синица и карточка с цифрой 1)

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    (Снегири и карточка с цифрой 2)

    Три вороны были в среду.

    Мы не ждали их к обеду,

    (Вороны и карточка с цифрой 3)

    А в четверг со всех краёв -

    Стая жадных воробьёв,

    (Воробьи и карточка с цифрой 4)

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомиться кашей.

    (Голубь и карточка с цифрой 5)

    А в субботу на пирог

    Налетело семь сорок.

    (Сорока и карточка с цифрой 6)

    В восресенье, в воскресенье

    Прилетел гонец весенний -

    Путешественник - скворец...

    Вот и песенке конец!

    (Скворец и карточка с цифрой 7)

     

    Потом дети читают текст хором, по группам, по желанию. Картинки остаются в группе на видном месте.

    Дети и воспитатель повторяет текст перд уходом домой и утром для закрепления, затем рисунки убирают.