Обширное внедрение темы здорового образа жизни в физическое воспитание дошкольников.

Янушевская Сузана Софи

Дорогие друзья, коллеги! Я считаю тему ЗОЖ не просто важной, а ключевой в физическом воспитании детей. Потому что, как мы знаем, именно с детства формируются привычки на всю оставшуюся жизнь. К сожалению, в большинстве случаев, старшему поколению повезло значительно меньше в просветительском плане, нежели современным детям, когда появилось множество источников информации о ЗОЖ в интернете и в книжном мире. Только вот правильно использовать такую информацию, грамотно преподносить её ребятам, можем и обязаны только мы с вами. От нашего желания и умения обрабатывать, зачастую, противоречивую информацию, опираясь на примеры ЗОЖ успешных людей, на их личные результаты, и конечно же, во многом, и на свой личный уникальный опыт, зависит очень многое.  Если Вы, читатель, никогда не старались хотя бы по возможности, следовать ЗОЖ, то я Вас призываю!!! Потому что воспитание действенно только на личном примере педагога. Дети всё тонко чувствуют, и верят только тому человеку, который сам прошёл, и проходит через то, о чём говорит. Вы можете не только сами всерьёз заняться своим здоровьем, а подключить к этому увлекательному занятию свою семью, вдохновляя других людей собственными достижениями. Нельзя будет не заметить Ваш свежий цвет лица,  подтянутую стройную фигуру, и конечно, бодрость и хорошее настроение!
Будет замечательно, если удастся включить тему ЗОЖ первым пунктом в годовом плане на будущий учебный год. Это будет стимулировать педагогов к изучению темы, к новым взглядам на хорошо забытое старое и к новым подходам в своей работе с дошкольниками. До настоящего момента, данная тема, на мой взгляд, раскрыта для наших деток очень бедно, и «по верхам». На своём уровне, дети должны понимать причинно-следственные связи происходящих в организме процессов. Потому что, только на таком осознанном восприятии хорошо принимается и усваивается предложенный педагогом материал.
Как бы там ни было, а я начинаю готовиться по данной теме. Кто со мной?? J
Вот мой предварительный план, по которому будут строиться занятия, пока без учёта конкретной возрастной группы (это позже):
- Теоретическая часть, беседы (выбор воды и продуктов питания, количество (и виды) физических нагрузок, экологичность потребляемых изделий, виды «полезных» растений, и т. п.)
- Широкий ассортимент наглядного материала ( иллюстации, рабочие схемы и таблицы)
- Использование специальных (безопасных и эффективных) комплексов упражнений на утренней гимнастике
- Экспериментальная деятельность
- Викторины
- Работа с родителями
- Рассказы детей из личного опыта
- Заучивание стихотворений
- Создание коллажей и коллективных работ по данной теме.
Вполне возможно, что кто-то из вас, уважаемые коллеги, в настоящее время, работает над темой ЗОЖ. Поэтому буду очень рада узнать о вашем опыте работы. Пишите комментарии! Благодарю за внимание к статье.