Развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Харитоненко Светлана Сергеевна

Уважаемые коллеги,я недавно познакомилась с пособием "Прозрачный мольберт".

"Прозрачный мольберт» – прекрасный дидактический материал  для  рисования и развития пространственного мышления, логики у детей.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.  

Очень заинтересовали коррекционно - развивающие игры и упражнения.Предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Задачи: обучать приемам "пальцевой живописи"; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Ход  игры: Обмакнем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

Игра "Рисуем вместе".

Задачи: развивать навыки ориентирования навертикальной плоскости; сотрудничества; формировать творческую активность. 

Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует  у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности. 

Игра «Догони ладошку»

Задачи: Развимтие прослеживающей функции глаз, фиксации взора и ориетировки в пространстве (вверх,вниз, справа, слева.

Ход: Ребёнок прикладывает свою к стеклу в разных местах мольберта (вверху,внизу и т.д.) второй ребёнок должен «поймать» ладонь через стекло. Дети по очереди меняются ролями.

Упражнение «Идёт дождик»

Задачи: Развитие зрительног внимания, зрительно –моторной координации. Умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз,слева направо,српава налево).

Ход: Ребёнок кончиками пальцев наносит на стекло штрихи,имитирующие падающие дождевые капли.

Аналогичные упражнения,: «Пальчик шагает», «Светит солнышко»,»Зайчик прыгает»,»Снегопад».