СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР – КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЁЙ.

Архипова Наталья Ивановна

Что такое театр? По утверждению К.С. Станиславского – «Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств». В основе любого театра лежит – игра. А что, как не игра может быть понятна людям любого возраста! В игре ребенок получает информацию об окружающем его мире, обществе, в котором он растёт, получает информацию о его законах, видит красоту человеческих отношений, учится жить в этом мире, а это в свою очередь требует от ребенка личностной активности, умения держать себя в этом обществе. Способствуя этому, я совместно с учителем-логопедом организовала в своей группе детского сада детско - родительский клуб «Сказочка – рассказочка». Целью нашего клуба стало - развитие взаимодействия детского сада с семьёй дошкольника, открытие новых возможностей для совместного творчества. На первом этапе работы нашего клуба, были проведены беседы, которые помогли поближе познакомиться с семьями моих воспитанников, узнать их интересы, возможности, увлечения. Мы с ребятами, в свою очередь, представили родителям небольшие инсценировки знакомых детям русских народных сказок. Это заинтересовало наших родителей, и на следующей встрече, я провела мастер – класс по созданию пальчикового театра из фетра. Родители по шаблонам изготовили кукол и декорацию к знакомой детям сказки «Теремок». Сколько радости, эмоциональных переживаний за своего ребенка получили родители, а дети любви, одобрения, удовольствия от общения со сверстниками и другими взрослыми. Это сплотило наш клуб. На следующую встречу, родители предложили каждой семье изготовить и представить любое понравившееся произведение. В ход пошли все виды театра! И чтобы наши зрители не утомились, мы разделили участников на несколько групп. В течении месяца родители представляли свои театральные постановки. Семьи с удовольствие сравнивали, восхищались, помогали друг другу. Между семьями установились дружеские отношения. Что меня очень радовало! В рамках нашего клуба было предложено провести конкурс чтецов. Подготовки большой это не потребовало. Стихи были выбраны родителями из репертуара знакомых детских писателей: К.И. Чуковский, А.Л. Барто, В. Берестов и др.. Дети представили не просто стихотворение, а смогли предать характер, войти в образ представленного героя. Становясь старше, мои ребята с радостью играли театрализованные представления, для детей нашего сада. Особо полюбились и запомнились «Муха-Цокотуха», украинская народная сказка «Рукавичка», русская народная сказка «Вершки и корешки». Многие ребята моего выпуска пожелали записаться в театрализованные кружки, пройти отбор в детскую театральную труппы театра «Экспромт». Использую технологию «Семейный театр в детском саду» позволила мне перевести родителей от наблюдателей за игровыми действиями, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду. Установились отношения в семье основанные на принципах: уважения, доверия, открытости, понимания, улучшились взаимоотношения между детьми и взрослыми. Многие семьи нашли точку соприкосновения в проведении совместного семейного досуга.