Сценарий НОД по ПДД «Зайчик и светофор» в средней группе детского сада по теме: «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Сценарий НОД по ПДД «Зайчик и светофор» в средней группе детского сада по теме: «Формирование основ безопасности и жизнедеятельности при ознакомлении детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

Воспитатель: Баранова И.И. ГБДОУ № 113 Невского района г. Санкт-Петербурга Автор: Баранова Ирина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №113 г. Санкт-Петербурга

Описание: данный сценарий будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей правил безопасности, безопасного поведения на дороге. Сценарий может быть использован как мероприятие по теме безопасности ПДД, безопасности на детской площадке детского сада, улице либо как досуговое мероприятие.

Интеграция: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Познание», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическая культура».

Программное содержание: Закрепление правил дорожного движения на практике. Привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте. Развивать посредством игр двигательную активность детей. Воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость и желание помогать друг другу в сложных ситуациях.

Задачи: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Предварительная работа: Проведение бесед по перфокарте-схеме, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, физминуток, дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр, комплексных занятий с детьми, досугов с детьми и родителями, консультаций для родителей по вопросам организации работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, сюжетные картинки, шапочки с цветами светофора, DVD мультфильм, атрибуты к играм: рули, дорожные знаки, разноцветные флажки (красный, желтый, зеленый, синий, черный-5 флажков), пешеходный переход, музыкальное сопровождение, стульчики для постройки автобуса, табуретки. Атрибуты к сценке «Светофор»: 3 шапочки (зеленая, красная, желтая), ноутбук.

Вводная часть

Воспитатель И.И.: Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю посмотреть мультфильм.

Внимание на экран (отрывок м/ф «Зай и Чик» Чик попадает под грузовую машину)…

ДЕВОЧКА: Кристина –Это мой зайчик! Он убежал из детского сада и попал под машину!! (плачет...)

Основная часть

Воспитатель И.И.: Не плачь, Кристина! Ребята, поможем Кристине найти и спасти зайца?

Проведение беседы по перфокарте-схеме улица Народная.

Воспитатель И.И: Давайте рассмотрим на перфокарте-схеме что сделал ни так зайка?

План беседы:

1.Где находится наш детский сад? Покажите на схеме.

2.Где можно играть детям когда они гуляют на площадке детского сада?

3.Какая может случится беда если уйти играть с территории детского сада? Мы идем через дорогу…

Пальчиковая игра:

Наши пальчики устали

Долго, долго мы играли.

Они спешили так в пути,

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход.

(Посмотрели влево, в право

) Красный свет-хода нет.

Желтый свет-предупреждает

Зеленый свет- путь открыт.

ВХОДИТ ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н. : - Здравствуйте ребята! А узнали вы, меня?

Ответы детей.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: - А что это вы здесь делаете?

Ответы детей.

Кристина: - Мой зайчик убежал и попал под машину! А куда он мог уйти? Рассматривается схема дорожного движения и уточняется, что это ул. Народная.

Воспитатель И.И: Сергей Николаевич, а ребята хотят поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили»

проверьте применяют они правила в этой игре?

подвижная ИГРА «Цветные автомобили» игру проводит С.Н.

Воспитатель И.И: А вы не забыли что же стало с зайчиком?

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: Поедем его спасать? На чем?

Загадка:

Что за чудо –синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(Правильно на автобусе).

Мы поедем на автобусе:

Воспитатель И.И: -Ребята! Рассмотрим ситуацию:

«Поведение в транспорте» смотрим на экран. Как вы думаете, что ни так на экране? Ответы детей.

4 ситуации: С.Н. спрашивает, что ни так? СЛАЙД ЧТО ДЕЛАЮТ?

1.Ребята балуются (лица детей и взрослых)

2.Мальчик ест мороженное. Мама читает книгу. (лица людей)

3. Мальчик разговаривает с бабушкой. (лица)

4. Девочки читают книгу. Мама с ребенком на руках стоит и держится за поручни. (лицо мамы). ЛИЦА людей другая картинка. СЛАЙД

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: Ребята, вы теперь знаете как себя вести в любом транспорте?

Воспитатель И.И: А теперь строем автобус и поедем спасать зайца. Коллективное конструирование (из стульчиков).

Выбираем шофера. Дать руль.

Считалка Ехала машина темным лесом, за каким-то интересом

Инти- инти интерес выходи на букву с….. (говорим хором).

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» распределение ролей. (атрибуты).

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: Где ждут пешеходы автобус? (на остановке) Илья найди и собери знак остановка.

Дидактическая игра. Давайте пройдем к остановке.

Воспитатель И.И: - Поехал автобус? Дети: Нет. (Надо подождать, пока люди выйдут из автобуса.)

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: - Кем вы будете когда войдете в автобус?

Дети:- Пассажирами.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: -Мест меньше чем детей. Кому надо уступить место?

Дети:- Мамам с детьми и пожилым людям

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.:- Вот мы и приехали на место.

Убрать стулья.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» проводит С.Н. объясняет правила игры. МОЛОДЦЫ ребята! СЕЛИ.

Воспитатель И.И: - Посмотрите на экран. Куда мог попасть заяц? Надо его найти. Разбирается ситуация и дети по дорожным знакам находят зайца. Правильно или нет сейчас увидим. (следующий слайд). Просмотр м/ф. (Доктор лечит зайца в больнице)

С.Н. –ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ. Приносит зайца и отдает Кристине. Расскажем зайцу по какому сигналу светофора можно переходить улицу?

Воспитатель: физминутка «Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет!

Желтый –будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!

Театрализация «Желтый, красный, зеленый».

Дети одевают шапочки.

Воспитатель: У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красного цвета:

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный, свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно

Ребенок в шапочке с желтого цвета:

Если, вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленого цвета:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ С.Н.: проводит игровое упражнение на внимание «Повтори за мной» С.Н. читает стихи. Дети в подходящей момент ситуации произносят: «Это мы» «Это я» или молчат.

1. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? «Это мы» «Это я».

2. Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат).

3. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Дети молчат).

4.Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? «Это мы» «Это я». Полицейский прощается и уходит.

Заключительная часть

Воспитатель И. И: -Почему с зайчиком случилась беда?

-Что не так сделал зайчик?

-Можно ли одним уходить с территории детского сада?

-Что нужно знать детям о безопасности на улице?

-Как правильно вести себя в транспорте?

-Вот мы и спасли нашего зайчика.

Зайчик благодарит вас всех, вы ему очень помогли! А теперь наше приключение закончилось и теперь вернем зайчика в группу.