Театральное искусство

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своём «детском театре»?

Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано Уже в 2 -3 года дети охотно изображают зайчиков, котяток, собачек и пр.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, ес­ли с ними умеют разговаривать со сиены, учитывая их возрастные особенности. В настоящий театр 2 - 3-хлетних малышей вести еще рано, но вот дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и да­же привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней по­степенно перейти к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробо­вать воспроизвести его в липах Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, ко­торые состоят из сборно-разборного теремка персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребёнок может один проиг­рать всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них

Следует обратить внимание детей на то. что персонажи двигают­ся по разному и говоря- разными голосами. Полезно пофантазиро­вать о каждом персонаже в отдельности, о том. что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребёнок придумает о ка­ждом персонаже рассказ. В последствии, рядом с инсценировками по готовым литературным сюжетам могут появиться собственные пьески. Так. постепенно, от элементарной детской игры с простей­шими театральными проявлениями можно перейти к домашнему те­атру .

Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки Такая игра идёт так. как будто бы всё. что в ней совершается, происходит с её участ­никами на самом деле. Инсценировками, драматизациями, то есть театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек, чтобы научить детей более критично относится к своему творчеству

Театральное творчество детей доставляет радость как участни­кам игры, так и их зрителям Дети слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вызол, на­сколько ясно было передано содержание разыгрываемого произве­дения. Вряд ли стоит говорить о том. что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но ясно, что в процессе этих игр формируется художественный вкус, что является важным показателем эстетической воспитанности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_iskusstvo_blizko_i_ponyatno_detyam.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы <<Школа №1133>>

                                                         

                Консультация для родителей   

Театральное искусство

                                                           

                                 Подготовила

                                                     воспитатель  1 категории

                                                          Вязникова Елена Петровна

                                 

                         

                                 

                                         г.Москва 2017 г

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе его лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит её и в какой способен её выразить.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своём «детском театре»?

Потребность в игре у детей велика и проявляется очень рано Уже в 2 -3 года дети охотно изображают зайчиков, котяток, собачек и пр.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сиены, учитывая их возрастные особенности. В настоящий театр 2 - 3-хлетних малышей вести еще рано, но вот дома показать ребёнку небольшой спектакль-игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Обыграть можно любую детскую игрушку, от простейших действий с ней постепенно перейти к небольшим сюжетам. Затем можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в липах Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, которые состоят из сборно-разборного теремка персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребёнок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них

Следует обратить внимание детей на то. что персонажи двигаются по разному и говоря- разными голосами. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том. что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребёнок придумает о каждом персонаже рассказ. В последствии, рядом с инсценировками по готовым литературным сюжетам могут появиться собственные пьески. Так. постепенно, от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру .

Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки Такая игра идёт так. как будто бы всё. что в ней совершается, происходит с её участниками на самом деле. Инсценировками, драматизациями, то есть театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек, чтобы научить детей более критично относится к своему творчеству

Театральное творчество детей доставляет радость как участникам игры, так и их зрителям Дети слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вызол, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Вряд ли стоит говорить о том. что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но ясно, что в процессе этих игр формируется художественный вкус, что является важным показателем эстетической воспитанности человека.

Список литературы

1.Татьяна Геронимус "методика преподавания технологий с практикумом"- м: Астпресс книга, 2009 год