Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»
Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Наш театр с интересным названием.
«Эко Лучи Театрофф»
При организации театрализованных игр, за основу мы взяли классификацию игровых обучающих ситуаций, разработанную Николаевой С. Н. Она утверждает, что игра, как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Ее характеризуют следующие моменты:
- Она имеет короткий и не сложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.
-
Оснащена необходимыми игрушками, атрибутами сделанными из натуральных материалов. Для нее специально организуются пространство и предметная среда.
Мы старались сделать театр во всех представленных программах по экологии.
…
Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы С безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. А. Сухомлинский
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная -игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у детей выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у детей эмоциональную отзывчивость.
Театр, в котором артистами являются дети – поистине волшебный механизм, сплав искусства, воспитания и образования.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря театрализации, дети не только познают мир, но и выражают своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.
Вообще слово «творчество» в народе означает разыскивать, показывать нечто такое, чего не было в прошлом опыте, общественном и индивидуальном. Творческая деятельность обычно рождает нечто небывалое. Это независимое искусство по созданию новых продуктов, которые несут в себе отражение личностного «я».
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
В нашей группе отведено значительное место для театрального центра.
Здесь находятся следующие материалы:
Театр настольный;
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы большие.
Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок.
Театр, сделанный самими детьми (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации).
Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
Уголок ряженья (готовое ряженье);
Элементы ряженья, парики и т. д.
Большая складная ширма (двухсторонняя, маленькая ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
Дидактические игры
В литературном центре хранятся книжки-раскладушки; книжки-панорамы.
Задачи театрализованного центра: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;
• создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности.
• поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах.
• укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников.
• организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Театр – это мысли свободный полет,
Театр - здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.
Театр - здесь искусства в едино сплелись.
Театр - здесь мечта и реальность слились.
Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.
И чудо рождается здесь
с третьим звонком.
(Владимир Миодушевский)