Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»

Эльмира Рябкова

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…»

(Б. М. Теплов)

Наш театр с интересным названием.

«Эко Лучи Театрофф»

 

При организации театрализованных игр, за основу мы взяли классификацию игровых обучающих ситуаций, разработанную Николаевой С. Н. Она утверждает, что игра, как метод экологического воспитания – это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Ее характеризуют следующие моменты:

- Она имеет короткий и не сложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам.

 

-

Оснащена необходимыми игрушками, атрибутами сделанными из натуральных материалов. Для нее специально организуются пространство и предметная среда.

Мы старались сделать театр во всех представленных программах по экологии.

 

Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы С безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума. В. А. Сухомлинский

 

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрализованная -игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у детей выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

Театр, в котором артистами являются дети – поистине волшебный механизм, сплав искусства, воспитания и образования.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря театрализации, дети не только познают мир, но и выражают своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

 

Вообще слово «творчество» в народе означает разыскивать, показывать нечто такое, чего не было в прошлом опыте, общественном и индивидуальном. Творческая деятельность обычно рождает нечто небывалое. Это независимое искусство по созданию новых продуктов, которые несут в себе отражение личностного «я».

 

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

 

В нашей группе отведено значительное место для театрального центра.

Здесь находятся следующие материалы:

Театр настольный;

В группе имеется разные виды кукольного театратеатр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы большие.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок.

Театр, сделанный самими детьми (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации).

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Уголок ряженья (готовое ряженье);

Элементы ряженья, парики и т. д.

Большая складная ширма (двухсторонняя, маленькая ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).

Дидактические игры

 

В литературном центре хранятся книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

Задачи театрализованного центра: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;

• создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности.

• поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах.

• укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников.

• организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

 

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились.

Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

(Владимир Миодушевский)