Театрализованная деятельность в рамках федерального государственного стандарта как средство развития творческих способностей дошкольников.

Гартвиг Юлия Геннадьевна

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом представлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих дошкольников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.

Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играть. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельную деятельность детей. Театрализованная деятельность может быть ограниченно включена в работу различных студий и кружков; может вноситься в содержание праздников, развлечений. Театрализованные игры должны быть по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которой строятся сюжеты. Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. В группе созданы уголки театрализованной деятельности. В них собранно множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие, большинство которых изготовленными собственными руками. Материал периодически обновляется и дополняется в соответствии возраста детей.

Большое внимание мы уделяем сотрудничеству с родителями, которое включает в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях. В своей работе мы используем различные игры и упражнения; упражнения по дикции(артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности, игры-превращения, образные упражнения, упражнения н развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов. Большую роль в работе по театрализованной деятельности уделяем методам проектов. Он позволяет развить  у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Результатом нашей работы стало участие детей в музыкальных спектаклях: «Снегурочка и лиса», «Новый год», «Теремок», «В огороде». Кроме того ребята выступали в инсценировках на утренниках и родительских собрания. Элементы театрализации использовались в непосредственной образовательной деятельности(НОД) и в самостоятельной деятельности детей.

В заключении хотим отметить, детство совсем не маленькая страна, это- огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Ю.Г. Гартвиг, Е.Г. Докина

Театрализованная деятельность в рамках федерального государственного стандарта как средство развития творческих способностей дошкольников.

В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, толерантность в социальном общении. Сегодня перед педагогом представлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих дошкольников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.

Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играть. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельную деятельность детей. Театрализованная деятельность может быть ограниченно включена в работу различных студий и кружков; может вноситься в содержание праздников, развлечений. Театрализованные игры должны быть по своему содержанию, нести информацию об окружающей действительности, поэтому необходимо тщательно продумать и подготовить отбор художественной литературы, на основе которой строятся сюжеты. Важным моментом в работе является организация предметно-развивающей среды. В группе созданы уголки театрализованной деятельности. В них собранно множество видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, конусный и другие, большинство которых изготовленными собственными руками. Материал периодически обновляется и дополняется в соответствии возраста детей.

Большое внимание мы уделяем сотрудничеству с родителями, которое включает в себя такие формы работы, как выступление на родительских собраниях; индивидуальное консультирование; помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций; участие в написании сценариев; тематические выставки и папки-передвижки; участие в праздниках, развлечениях, театральных представлениях. В своей работе мы используем различные игры и упражнения; упражнения по дикции(артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности, игры-превращения, образные упражнения, упражнения н развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов. Большую роль в работе по театрализованной деятельности уделяем методам проектов. Он позволяет развить  у детей творческое познавательное мышление, дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Результатом нашей работы стало участие детей в музыкальных спектаклях: «Снегурочка и лиса», «Новый год», «Теремок», «В огороде». Кроме того ребята выступали в инсценировках на утренниках и родительских собрания. Элементы театрализации использовались в непосредственной образовательной деятельности(НОД) и в самостоятельной деятельности детей.

В заключении хотим отметить, детство совсем не маленькая страна, это- огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.