Конспект НОД по ручному труду "Волшебная клумба"

Прядкина Виктория Николаевна

Программное содержание:

Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, совершенствовать и закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Развивать творческое воображение и эстетическое воспитание

Поощрять инициативу, учить получать удовольствие от проделанной работы, воспитывать самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: презинтация

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.

 

Методические приёмы:

1.Организационный момент.

Здороваемся с гостями.

Игра с мячом «Какое у тебя настроение?»

 

2.Сюрпризный момент

Посмотрите в нашу группу пришло письмо

Что же в этом письме? Давайте посмотрим. Это стихотворение. Внимательно слушайте и скажете о чем же это стихотворение!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

О чем же стихотворение (о цветах)?Вот о цветах мы сегодня и будем разговаривать.

 

3.Загадки

Послушайте меня!

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)

 

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ... (мимоза)

 

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик)

 

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ... (подснежник)

 

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (роза)

 

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)

Молодцы! Все загадки отгадали.

 

4.Рассказ. Показ стран на глобусе.

А сейчас я вас познакомлю с несколькими цветами, которых вы ещё не знаете.

Ребята посмотрите на этот цветок.

Это – Бархатцы. Давайте хором повторим это слово.

Родина растений – Южная и Центральная Америка. Издавна их для избавления от разных болезней. Они были первыми заморскими цветами, появившимися в России. Сегодня бархатцы, или, как их еще называют, чорнобрывцы (повторяют), насчитывают около 40 видов и культивируются во многих странах мира.

Гладиолус.( повторяют)

Родиной цветка считается Азия и Африка. Является давним и любимым украшением наших клумб и садов, хотя за 300 лет до нашей эры, в Древней Греции, он считался сорняком пшеничных полей. Они очень красивы в букете.

 Пион. (повторяют)

Культурное разведение пионов началось в Китае, более двух тысяч лет назад. Назван цветок пион в честь легендарного врачевателя Пеана, который спасал и богов, и людей, от полученных в сражениях смертельных ран.

 

5. Вопросы.

Кто мне скажет из каких частей состоит цветковое растение? (корень, стебель, листья, цветок и семена)

Где могут расти цветы? (в поле, в лесу, на лугу, в горшке) А как называется место где растут цветы в городе? (клумба)

А где у нас в детском саду находятся клумбы? (на участке, вокруг детского сада) А как вы думаете можно ли сделать клумбу в группе?

Я сделала клумбу для группы, но у меня не хватило времени сделать для неё цветы. Вы мне поможете их сделать?

 

6.Физминутка

Наши красные цветочки               (поднимаем руки на головой, смыкаем              кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.           (раскрываются в виде чаши, в стороны)

Ветерок немножко дышит,     (руки движутся против и по часовой стрелкам)

Лепестки колышет.                    (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки          (раскрываются в виде чаши, в стороны )

Закрывают лепесточки,       (показать , как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,              (приседают, руки по щёку)

И головкою кивают.              

 

6.Объяснение воспитателя.

Цветы мы будем делать волшебные -из бумажных полосок.

У на есть полоски, на каждой полоске есть линия сгиба.

Эти полосочки нам надо склеить в форме снежинки, накладывая и соединяя все линии сгиба ровно и аккуратно. Чем ровнее мы соединим полоски, тем красивее будет цветок. Затем намазываем клеем край полоски и приклеиваем его к центру (не прижимать в месте сгиба), что бы цветы были объёмные. Смотрите, получается цветок. Но у цветка чего- то не хватает? Серединки.

Какой формы серединка у цветка? – Круглая. Как мы сможем вырезать из квадрата круг? (Ответ детей) Приклеиваем серединку.

Чего не хватает нашему цветку? (стебля и листиков).

Стебли я вам приготовила. Мы палочку намажем клеем и прикрепим к цветку, добавим листья. Мой цветочек готов. Теперь ваша очередь.

 

7.Продуктивная деятельность.

В конце дети высаживают цветы на клумбу.

 

8.Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали? Какие названия цветов вы помните? Какие новые цветы мы рассмотрели? Что вам понравилось?