Литвиненко И. М Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования.

Литвиненко Ирина Михайловна

Литвиненко И. М Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинтересовать ребенка игрой необходимо создать условия предметно-развивающей среды. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для детей в соответствии с их возрастными особенностями. Частичным решением этой задачи является Лепбук- интерактивно-тематическая папка, включающая в себя всевозможные игры и задачи. Лепбук- информативен функционален, доступен детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую познавательную, исследовательскую творческую активность воспитанников. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания, нет какой- то конкретной формы или содержания, здесь можно проявить и показать свои творческие способности. Лэпбук- отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми. Начиная с первой младшей группы можно создать лэпбук соответствующий возрасту детей, подобрать наглядный материал с посильными задачами для выполнения различных заданий. Например, лэпбук «Русские народные сказки» позволяет детям легко запомнить содержание сказки, и закрепить знания с помощью раскрашивания рисунка, собрать пазл с картинками состоящий из четырех крупных частей и подобрать героев к сказке. Важен заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Лэпбук - можно использовать в учебную, свободную, самостоятельную деятельность детей. Во время тематических недель показывать, как наглядный материал к занятию или представить как новую обучающую игру. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого в большое общее дело.