Проектная деятельность в ДОО. Реализация проекта " Природа и я - верные друзья!"

Телятникова Юлия Викторовна

В начале апреля в нашей образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, появилось вот такое объявление:  Уважаемые родители! С 03 апреля по 21 апреля в нашем учреждении будет проходить проект «Природа и я – верные друзья!» Данный проект посвящен Году Экологии в России. Мы приглашаем Вас принять участие в этом социально значимом проекте, ведь Земля – наш общий дом, и мы уверены, что вместе мы сможем сделать его лучше! Для участия необходимо продумать и воплотить в жизнь любой проект на тему экологии: это может быть плакат по охране окружающей среды, совместно выращенная с ребенком  рассада цветов, которую вы посадите летом, фотографии с субботника, календарь погоды, где вы с ребенком отмечаете изменения в природе и погоде и многое-многое другое. Желаем Вам творческих успехов!!!".

Так как метод проектов у нас используется достаточно давно, и родители очень любят данную форму взаимодействия, то и желающих принять участие в проекте было достаточно много. Сколько работ представили родители, бабушки и дедушки для защиты: здесь были и плакаты, рисунки на экологическую тематику, модели приборов, которые могут определять погоду, презентации семейных мероприятий, направленных на сохранение и поддержание чистоты и экологической обстановки, игрушки, изготовленные из бытового мусора и подручных материалов и многое, многое другое. Защита проектов прошла в теплой дружеской атмосфере, благодарая которой все участники проекта "Природа и я - верные друзья!" смогли почувствовать, что  они действительно принесли, хотя и небольшую, но все равно пользу нашему общему дому - Планете Земля.

Проект проходил в несколько этапов. На первом этапе, подготовительном, дети  и родители выбирали для себя наиболее актуальную для них форму представления материала для защиты, определяли, чтобы они хотели показать, какие экологические проблемы затронуть. На втором этапе, этапе реализации, все идеи претворялись в жизнь. Здесь было проделано очень много работы, как родителями, так и воспитателями, которые ежедневно проводили беседы на экологическую тематику, обращали внимание детей на вопросы сохранения и сбережения красоты природы, мною, как старшим воспитателем, были оказаны консультации всем категориям участников проекта. Я считаю, что данный долгосрочный экологический проект (он проходил ровно месяц) позволил еще раз взглянуть на проблемы экологии, экологического воспитания детей дошкольного возраста, а родителям воспитанников переосмыслить некоторые жизненные ценности.