НОД "Путешествие в страну математики"

Комар Александра Григорьевна

Нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.matemat.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе

 По познавательному развитию.

 Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»

Разработала  воспитатель

высшей категории

Снетова Надежда Васильевна

Санкт-Петербург

2016

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

  По познавательному развитию.

  Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну»

Разработала  воспитатель

первой категории

Комар Александра Григорьевна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида

Петродворцового районаСанкт-Петербурга  и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

     Деятельность ориентирована на детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет). Длительность НОД -  30 мин. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: развивающие, здоровьесберегающие.

     Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Цель:

закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части.

 Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение определять место числа в числовом ряде.

Закреплять знание дней недели и  их последовательность.

Упражнять в расстановке знаков больше и меньше.

Упражнять в делении целого на 2 и 4  равные части.

 Упражнять в решении задач.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Активизировать речь детей математическими терминами.

Развивать доказательную речь

Воспитательные задачи:

Поддерживать положительное эмоциональное настроение от встреч со сказочными героями.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща.

Технологии:

Развивающие (мнемотехника, графический диктант)

Здоровьесберегающая технология (физкультурная минутка)

Игровые

Демонстрационный материал:

Игрушки кота и собачки; карта путешествия с изображением сказочных математических персонажей (Плюс, Минус, Равно, Больше и Меньше, Пятерка и Двойка), схема решения задачи, магнитная доска, карточки с цифрами (1-10).

Раздаточный материал:

Числовые линейки,  круги и полоски (для деления на части), ножницы, листочки в клетку, простые карандаши, конверты с цифрами по  кол-ву детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками  «+», «-», «>», «<», «=»; днями недели, составом числа, работа с мнемотаблицами

Предполагаемый результат:

Уверенное владение детьми прямым и обратным порядковым счетом, знание дней недели и их последовательность,  умение делить целое на 2 и 4 равные части, Знания о составе числа в пределах «5».

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в путешествие в математическую сказку, где живут необычные математические персонажи.

Жил был пес по имени Шарик и был у него друг - кот по имени Кубик. Надумал как-то раз Шарик к Кубику в гости пойти. Но адрес друга позабыл. Вот была бы у меня карта, я бы сразу друга нашел. (Дети «находят» карту путешествия и показывают ее Шарику). Отправился Шарик  по дороге, а навстречу ему «Плюс».

- Плюс, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает  Плюс, только  ты  мои задания выполни

1. Задание Плюса:

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 9?

-Назови числа больше 4, но меньше 7

- Сосчитай от 9 до 3

- Назови соседей числа 3

Подсказал Плюс дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше,  навстречу ему Минус идет (Дети смотрят по карте)

- Минус, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает  Минус, только  ты  мои задачиреши.

2. Задание Минуса:

  1. На поляне распустилось 5 подснежников, а потом еще 2. Сколько всего цветов стало на поляне?

Что известно? ( Было 5 подснежников и распустилось еще 2) Это условие. Что не известно? (Сколько стало) Это вопрос. Решите задачу. Кому нужна числовая линейка, можете ее использовать.

(Дети решают задачу с помощью числовой линейки.Затем записывают на доске с помощью воспитателя решение.)

  1. На ветке сидело 8 воробьев, четыре из них улетело. Сколько воробьев осталось на ветке? (Решают задачу аналогично первой)

Подсказал  Минус дорогу Шарику. Пошел Шарик дальше,  навстречу ему Равно идет (Дети смотрят по карте)

- Равно, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает Равно, только сначала угощу тебя

3. Задания Равно:

    1. Есть у меня яблоко, надо разделить его на две равные части

Дети проходят за столы, у них по одинаковому кружку (яблоко). Они  делят круг на две равные части, складывая его пополам и разрезая по сгибу

Как проверить, что части равны? (Наложить друг на друга)

  1. А теперь давай шоколадку разделим  на 4 равные части. Чтоб досталось тебе, мне, моему другу Минусу и другу Плюсу.

Дети складывают  полоску (плитка шоколада) пополам, а потом еще раз пополам, получают 4 равные части. Разрезают полоску по линиям сгиба. Как проверить, что части равны? (Наложить друг на друга)

Подсказал  Равно дорогу Шарику.  Идет Шарик, а навстречу ему Двойка идет.

- Двойка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает  Двойка, только  ты  мои задания выполни(за правильный ответ ребенок получает карточку с цифрой от 1 до 10- вразнобой).

4.Задания Двойки:

1. Назови первый день недели

2. Какой день недели следует за средой?

3. Какой день недели предшествует четвергу?

4. Назови пятый день недели

5. Какой день недели следует за понедельником?

6. Какой день недели предшествует воскресенью?

7. Назови седьмой день недели

8. Сколько дней в неделе?

9. Назови второй день недели

10. Назови выходные дни недели

А теперь встаньте так, чтобы цифры были по порядку (Дети выстраиваются, держа цифры от 1 до 10)

Дети, чтобы «2» не забыла дни недели, мы еще раз их проговорим …

Физминутка «Дни недели»

Подсказала Двойка дорогу Шарику.  Идет он по дороге, а навстречу ему Пятерка  идет.

- Пятерка, просит Шарик, подскажи, пожалуйста, как мне к Кубику попасть?

- Подскажу, отвечает  Пятерка, только  ты  ко мне в гости зайди

5. Задания Пятерки:

 На состав числа «5».  

На последнем этаже живет «5». Этажом ниже живет «4»  и «1»…и т.д.(Работа с карточкой на состав числа.)

5 – это 4 да еще…

5 – это 3 да еще…

5 – это 2 да еще…

5 – это 1 да еще…

 Подсказала  Пятерка дорогу Шарику. Навстречу ему Больше и Меньше идут. И тоже свое задание предлагают выполнить.

6. Задания Больше и Меньше:

(На столах конверты с цифрами и знаками.  

Надо правильно расставить знаки  «больше» и «меньше»)

Дети, выложите на стол по порядку цифры, а ниже знаки.

  1. Возьмите цифры 3 и 7.  Поставьте знак и прочитайте неравенство.
  2. Возьмите цифры 8 и 5.  Поставьте знак и прочитайте неравенство.

7.  А теперь давайте мы с вами поможем Шарику и тоже выполним математическое задание. Дети выполняют графический диктант.  «Рыбка» Воспитатель предлагает поменяться листочками и проверить, как выполнено задание друг у друга.

Когда задание выполнено, раздается мяуканье кота Кубика, учуявшего рыбку.

- Вот Шарик и нашел своего друга Кубика. А наше путешествие закончилось.

  Кот  - Почему вы так долго ко мне шли? (Воспитатель приглашает детей к карте, и они вспоминают все задания, которые выполняли на занятии )