БЛОГ

Файзуллина Раиса Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filosofiya_moey_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

ТЕМА:

«ФИЛОСОФИЯ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

                                                            Музыка воодушевляет весь мир,

                                                            снабжает душу крыльями,

                                                             способствует полету воображения.
                                                                                                                  Платон    

Введение

        Музыка… О! Как прекрасен этот мир Музыки! Музыка со мной повсюду.  Волшебные звуки  постоянно звучат  для меня и дома, и на работе, и в наушниках, в концертном зале, везде.  

        И, самое  главное,  я могу  себе позволить  слушать, наслаждаться  и быть,  неким дирижёром. Дирижёром, который может предложить воспитанникам, какая сегодня будет звучать музыка (классическая, народная, джазовая, рок музыка, латиноамериканская, фолк-рок и другие жанры).

            Но если дирижер своей палочкой будет только отсчитывать доли, то и музыкальное произведение не донесёт до слушателя  весь смысл услышанного, не получит эмоциональный отклик.

Первые звуки музыкальных произведений меняют выражение лиц малышей,  исчезают  слёзы, или  напротив, появляются слёзы, руки выполняют различные движения – хлопки, «фонарики», похлопывания по коленям, качание головой, топанье ногами. Музыка приводит в движение все части тела,  и  самое главное, вызывает у  детей эмоциональный восторг и радость.

Что такое музыка? Сочетание нот, звуков, мотивов, мелодии… .А может нечто большее? Возможно содержание чего-то нераскрытого, неразгаданного… .  Ещё в древние времена, люди  прислушивались к ветру, который «пел» в сломанной тростинке, тетиве, которая при натяжении  звенела,   натянутая  кожа  буйвола  при ударе палкой издавала разные (высокие и низкие) звуки, а от размера этой  кожи зависела длительность звуков, каждый предмет, тростинка, ветка, камень, всё, что издавало какой либо звук,  исполняли свою роль в оркестре человеческих эмоций.  И всё это музыка… ,  которая помогала трудиться, поднимала настроение, вводила в транс, успокаивала, убаюкивала, заставляла улыбаться, плакать, задумываться,  вспоминать,  любить,  мечтать и даже  ненавидеть.

Музыка! Сколько высказываний о ней мы слышим на протяжении всей нашей жизни. Великий русский писатель Гоголь в своей статье «Скульптура, живопись и музыка» пишет: «Она вся – порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нервам, по всему его существованию и обращает в один трепет». 

Музыка промывает нашу душу  и со слезами нас покидают тяготы, подозрения, сомнения, колебания. Часто приходит облегчение после неудачи или пережитого горя, и облегчение это приносила именно музыка?  Музыка не человек, она бескорыстна, она любит всех, даря положительные эмоции. Хочется, чтобы люди брали  с неё пример. 

После прослушивания музыки в голове целый рой мыслей и чувств. Музыка - почти на уровне инстинктов.  Присоединяются какие-то ассоциации, воспоминания. Известная шутка: “Ведь нот-то всего семь!" Самое интересное - да!  Нот всего семь! Но за две тысячи с лишним лет (от Рождества Христова) люди не исчерпали возможностей комбинации этих семи нот...И осталось ещё очень много сказать...Этими волшебными семи нотами!. 

Музыка - это неотъемлемая  часть моей жизни. Музыка помогает абстрагироваться от окружающей среды, побыть в мире, где только я и музыка.

Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны. Дети дошкольного возраста на втором, третьем  прослушивании узнают, выкрикивают название или имя композитора, радуются, что именно это произведение они сегодня ещё раз услышат.

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»,  _ это изречение принадлежит немецкому философу, большому любителю музыки Фридриху Ницше. На наш взгляд, это один из самых точных и ёмких афоризмов о музыке. Лишая себя музыки (великий мыслитель имел в виду классическую музыку) человек лишает себя многих жизненных радостей, лишает себя верного помощника и друга. У любящих музыку жизнь интересней, богаче, насыщенней, чем у тех, кто к ней равнодушен... . «Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках», писал о музыке Иван Сергеевич Тургенев. «Музыка  — посредница между жизнью ума и жизнью чувств».«Музыка –это откровение  более высокое, чем мудрость и философия».  Людвиг Ван Бетховен  говорил о музыке.  «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль». Высказывания о музыке Рихарда Вагнера.   А это  высказывания  Эдварда  Грига  «Слова  иногда  нуждаются

В музыке, но музыка не нуждается ни в чём». «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою». Бертольд Авербах о музыке.  «Великая музыка,  я убеждён в этом,  всегда идёт от сердца»,- Морис Равель. 

К большому, сожалению, изменился наш мир, а с ним  меняемся и мы,  и наше отношение к музыке.  Выдающаяся советская и российская оперная певица, народная артистка СССР – Елена Васильевна Образцова в своём

выступлении в передаче «рандеву с дилетантом» высказала своё видение

отношения сегодняшнего поколения к музыке:  «…Сегодня молодые люди не

разговаривают друг с другом – все сидят в своих компьютерах и мобильных

телефонах.  Такими темпами, мы вскоре вообще прекратим всяческое

общение. Никто не читает книг, не смотрит картины. Певцы поют ноты, но не поют музыку, потому что душа не поет. Культурный уровень артистов очень снизился. Наше поколение многое пережило, безумное количество страстей – мы уже маленькими стали взрослыми. Плюс ко всему мы очень много читали, и все страсти мира жили у нас в душе смолоду. А сейчас никто не читает, никто не переживает – нет никаких страданий. Поэтому они поют ноты, а для музыки душа не просыпается…».