Главные вкладки

    « Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ c использованием ИКТ ».

    Cамойлова Елена Павловна

    В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.

      Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и  детей   в  олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.

    Сейчас использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

      Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

    Поэтому я с уверенностью могу сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.

       Что такое ИКТ разъяснять не надо, но для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ я немного расскажу.

       Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

      Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество образовательной деятельности: развивает мотивацию у детей к содержанию педагогического процесса, расширяет кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок; содействует в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; повышает степень включенности родителей в педагогический процесс через организацию интересных форм работы, а также создания собственного сайта группы; позволяет обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении данной проблемы.

      Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.  Но главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

      При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

      Использование компьютерных технологий во многом помогает педагогу в работе. В чем суть помощи? Над этим вопросом я бы хотела чтобы вы поразмышляли сами.

    Я напишу важные моменты работы: дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД и т.д.

      Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития  дошкольников. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием  компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

    Воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно- образовательного процесса как традиционные, так и новые современные образовательные  педагогические технологии; в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.

        Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.                 

    Для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса воспитатели в работе используются следующее оборудование:

    1.Цифровой фотоаппарат

    2. Сканер

    3. Принтер

    4. Компьютер

    5.Мультимедийный проектор

    6.Аудиоаппаратура

    7. Телевизор

    8. DVD

      Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.

     В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

    Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

      Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

     

    Список использованной литературы:

    1.     Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

    2.     Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

    3.     Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

    4.     Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

    5.     Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

     

    https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikt-v-vospitatelnom-processe-kak-sredstvo-socializacii-detey-s-ovz-v-shkoleinternate-870041.html

     

     

     

     

    Комментарии

    Белоусова Людмила Евгеньевна

    Да, все это очень хорошо, но большинство садов не обеспечены самым необходимым оборудованием - нет средств.