«Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Жирнова Валентина Степановна

 

 

 

Конспект ООД

по развитию речи в старшей группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

 

Задачи:

Образовательная:  научить детей составлять рассказ по плану воспитателя, образно описывая место действия, настроение героя; формировать целенаправленность и вариативность мышления; развивать связную речь, слуховую память, уметь подбирать прилагательные к существительному, глаголы действия и уметь определять родовую принадлежность существительных,  обогащать лексический словарь.( О/о «Речевое развитие»). Познакомить детей  с особенностями поведения собак, щенят; расширить представления  о  морских обитателях  через игровую деятельность

 ( О/о «Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи;

Воспитательная: воспитывать умение  внимательно слушать педагога  и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,воспитывать  гуманное отношение к животным. ( О/о «Социально-коммуниктаивное развитие»).

            Совершенствовать   развитие мелкой и крупной  моторики  у детей. (О/о «Физическое развитие»)

 

Пособия  и  материалы:  игрушка щенок, картины сюжетные « Как мальчик  нашел  щенка», мяч, предметные картинки, чудесный мешочек,  игрушка «Золотая рыбка».

 

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент,  дидактические   игры , подвижная игра «Сом»,

Наглядные: показ  сюжетных  картин, предметные картинки, показ игрушки щенка.

Словесные: речевые игры ««Вопрос-ответ», «Укрась слово», «Назови действие», беседа, рассказ, указания, пояснение, оценка.

 

           Логика образовательной деятельности

 

1.    Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку(воспитатель загадывает загадку про щенка).

-А у нас во дворе он живет в конуре

 У него баранкой хвост

Любопытный черный нос

Ушки острые флажком

Сторожит хозяйский дом

Лаем будет как звонок

Познакомьтесь, наш щенок! ( Показ щенка)

 

2.    Ребята, какие вы знаете клички собак? Дидактическая игра «Придумай клику щенку» (дети перечисляют клички и объясняют,  почему их так называют).

 

3.    Речевая игра  игра с мячом «Укрась слово». Щенок какой? (дети перечисляют прилагательные).

 

4.    Речевая игра «Назови действие». Дети перечисляют, что щенок умеет делать.

 

5.    А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.

- Все рассказы начинаются – Однажды….

-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка

- Каким был щенок? Опишите его.

- Что было дальше? Куда он его принес?

-Как он ухаживал за щенком?

-Как они играли и как дружили?

-Я буду записывать ваши  рассказы, а вы будете писателями и расскажите свой рассказ по плану.Придумайте свою интересную историю про щенка и мальчика.

 

6.    Дети по очереди рассказывают рассказ, воспитатель записывает их.

 

7.    – Молодцы ! Все справились. Эти рассказы мы напечатаем  и  повесим в приемной, а родители прочитают и выберут, какой им больше понравился.

 

      8. Сюрпризный момент (в красивом мешочке лежит золотая рыбка). -Ребята, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать    загадку:   В воде она живет, нет клюва- а клюет!

    -  Как вы думаете. Кто это?

   Дети говорят: рыбка, а воспитатель достает из мешочка золотую рыбку.

   «И она предлагает нам с вами поиграть в подвижную игру: «Сом».

 

-  Но у рыбки есть еще игра для нас.

 

     9. Речевая  игра: «Вопрос-ответ»

Хвост у рыбы чей?

Плавники чьи?

Чешуя чья?

 Глазки чьи?

 Жир у рыбы чей?

 Суп из рыбы как называется?

 Человек, который ловит рыбу, как называется?

 

     10. Игра «Назови ласково».

 Рыба, икра, сом, река, лягушка,хвост,вода,улитка.

 

     11. Дидактическая игра: Три линейки (на столе разложены картинки, где дети должны сориентироваться на окончании слов при определении родовой принадлежности существительных).

Слева кладем картинки, где существительное обозначает – один, справа- одна, в середине- одно.

 

     12. Рефлексия. – Что было интересным на нашем занятии? Что нового вы узнали? Чей рассказ вам больше всего понравился?

     - Спасибо, ребята, вы сегодня молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы, придуманные  детьми старшей группы

 

« Как Сережа  нашел щенка»

( по итогам образовательной деятельности  по развитию речи )

 

« Однажды Сережа пошел гулять в парк и увидел под лавкой маленького щенка. Он был пушистый, черный. У него были  маленькие ушки, глазки  были ласковые. Он был такой милый, но очень сильно дрожал и хвостик его дрожал от холода. Сереже стало так жалко его, что он решил взять его домой. ( Айнишан С.)

Придя домой, он показл щенка маме и попросил разрешения у них оставить его дома. «Ведь он такой маленький, замерзший и у него должен быть хозяин, чтобы заботиться о нем.» Сережа с мамой покупали щенка и Сережа показал ему место, где он будет кушать, где будет спать в коробке, ходить в лоток. ( Вика Круч)

Сережа учил щенка прыгать, бегать за косточкой, за мячиком, выполнять команды. Щенок был шустрый, добрый, ласковый и они с Сережей долго и верно дружили». ( Маргарита Соколова)

 

******************************************************************************

 

«  Однажды Сережа гулял  на детской площадке. Была зима.  Сережа увидел под скамейкой маленького рыженького щенка. Лапки у него  от холода даже примерзли к снегу. Он посмотрел ласково и боязливо на Сережу, и он решил его взять домой. Глазки у щенка были голубые. Щенок  боялся  Сережу, но когда он его согрел, тот лизнул его в щеку. ( Маша Копшаева)

Сережа попросил маму оставить щенка. Мама согласилась, но если только ты сам будешь за ним ухаживать. Когда щенок проснулся, Сережа его покормил, с мамой его покупали, и мальчик стал играть  с ним в мяч. ( Артем Коршунов)

    Щенок очень любил стоять на задних лапах, как зайчик  и выполнял все его команды. Сережа очень порлюбил своего маленького друга». ( Вика Кабанихина)

 

******************************************************************************

 

« Однажды  Сережа пошел гулять и  нашел под кустом щенка. Щенок был маленький. Сереже стало жалко щенка,  и он взял его домой. ( Артем Кажаев).

Родителей дома не было, и Сережа сам его помыл в ванной под душем, покормил его и показал, где он будут спать в коробке. Мальчик назваал его Игрулька, потому что все малыши любят играть. Когда пришли родители, они разрешили взять щенка, но с условием, если Сережа будет за ним ухаживать, гулять и играть.  Когда щенок проснулся, они пошли в Сережину комнату и стали играть. Щенок ловил палочку и приносил ее Сереже. Когда щенок подрос, они с Сережей стали друзьями и мальтчик учил его выполнять команды - лежать, сидеть, идти рядом». ( Аня Агапова)