Для родителей. БОС в коррекции речевого дыхания

Изиланова Аниса Александровнa

Для родителей.

Технология БОС – ортопедический в развитии координационных  способностей у детей с ОВЗ

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в в сфере ОДА (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996; Р.Б. Стеркина, 1996).

   В частности, исследованиями Г.А. Шорина и др. (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие и нарушение осанки,а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют  нарушения функций опорно-двигательного аппарата.

Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения у детей данной категории распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных умений и навыков.

 

      Целью данной работы является совершенствование двигательной сферы детей с нарушениями функции ОДА, раскрытие их потенциальных возможностей и устранения вторичных моторных нарушений.    

  Задачи:

1.Проанализировав научно-педагогическую и методическую литературу, изучить теоретическое обоснование использования технологии биологической обратной связи в  коррекционно – развивающей  работе двигательных нарушений детей дошкольного возраста.

  2. Провести педагогическое обследование детей  по выявлению показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности.

3.Апробировать и внедрить в коррекционно - развивающую работу с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата нетрадиционный метод: метод биологической  обратной связи посредством компьютерных программ на основе технологии БОС – ортопедический.

  4.Провести сравнительный анализ показателей уровня развития координационных способностей с целью определения стабильного эффекта технологии БОС - ортопедический.

Ожидаемые результаты:

1.Клиническое  улучшение состояния ребенка.

2. Статически значимые    изменения    регулируемой функции.

3. Сохранение  устойчивости сформированных навыков

4. Стабильный эффект показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности.

Средства для решения задач: комплекс аппаратно – программный для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи.
  Средства для коррекции: специальные физические упражнения (гимнастические, дыхательные).

Форма работы: индивидуальная по программе «МИО»и «Cardio», групповая по программе «Учимся и оздоравливаемся».

Методы: метод активной коррекции движением.

Приемы: подбор упражнений, количество повторений, выбор исходных положений, темп и ритм движения, отягощения, плотность нагрузки, длительность выполнения упражнения и всего занятия.

Содержание работы.

  Сеансы по компьютерным программам назначаются врачом ортопедом детям с 4 лет.

1.Компьютерная программа «МИО 2.2С»

Программа реализуется методом биологической обратной связи по  электромиограмме  (ЭМГ-БОС) курсом в 10 тренингов, продолжительностью 15 мин: 7мин на компьютере, 8 мин на аппарате «Митон».

-Тренировка мышц спины.

-Тренировка мышц брюшного пресса.

-Тренировка мышц верхних конечностей.

-Тренировка мышц нижних конечностей.

 

2. Компьютерная программа «Cardiuo»

- Тренировка мыщц грудной клетки.

3. Компьютерная программа «Учимся и Оздоравливаемся»

-Обучение диафрагмально- релаксационному дыханию.

 

Механизм реализации:

•       участие при осмотрах детей ортопедом;

•       индивидуальная работа с детьми;

•       сравнительный анализ результатов тренингов;

•       работа с родителями;

•       работа с педагогами.

 

Распространение информации:

1.Мастер – класс и выступление на курсах  повышения  квалификации  воспитателей по теме «Современные подходы к организации работы педагога в группах компенсирующей направленности». г.Нижневартовск 

2.На городском методическом объединении  демонстрацией интегрированного занятия «Использование  технологий БОС (программа «Учимся и Оздоравливаемся») совместно с         учителем – дефектологом .

г. Нижневартовск.

3.На II Региональной научно – практической конференции «Профессия педагога в условиях модернизации образования», стендовый доклад:  «Использование технологии БОС – ортопедический в работе с детьми с нарушениями  опорно – двигательного аппарата», г. Сургут.

4.Ежегодно проводятся открытые занятия  и презентации технологии БОС – ортопедический для родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения,;

5.Размещается информация для родителей на сайте дошкольного образовательного учреждения;

6.Создан личный сайт в социальной сети Yandex.narod.ru, адрес сайта: miss.izilanova.narod.ru,

7.Создана страница в социальной сети работников образования  nsportal.ru., адрес: http://nsportal.ru/izilanova-anisa-aleksandrovna/

8. Участие на разных мероприятиях по коррекционно – развивающей работе на уровне города.

Стабильность эффекта проекта:

Выпускники 2015. Всего в школу ушли 53 ребенка. С диагнозом нарушение осанки выпустились  4 ребенка, что составляет 7% от общего числа выпускников. В начале учебного года с таким диагнозом было 28 воспитанников. Динамика улучшения – у 24 воспитанников снят диагноз нарушения осанки, что составляет 93% от общего  числа выпускников.По сравнению с прошлым учебным годом процентные показатели улучшились на 61% . Усвоение программы  «Учимся и оздоравливаемся» -100%.

Показателей уровня развития координационных способностей: улучшение у 81% детей на 18%, у 19 % детей – на15%. Показателей уровня развития плавательных навыков: улучшение у 100% детей

Вывод: 
 
Технология БОС – ортопедический в развитии координационных  способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата обеспечивает более быстрое развитие мышечной активности, повышения показателей уровня развития координационных способностей, а конечном счете,  физического и познавательного  развития детей с особыми образовательными потребностями.

 

Уважаемые родители.

 Приглашаем вас на наши занятия. Занятия проводятся по вторникам и четвергам в 16.00