Конспект на тему:"Здоровая прогулка."

Яна Станиславовна Васильева

Конспект занятия на тему «Здоровая прогулка»

 Программные задачи:

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Развивающие:

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом (умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели).

Организационный момент.

 

1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:

- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;

-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений.

2. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу,     координацию.

3.  Формировать осознанную потребность в двигательной активности.           

 

Ход физкультурного занятия

Построение в шеренгу.

Воспитатель:Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину.

Поприветствуем друг друга.

Дети: Физкульт! (Привет)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о здоровье. Ведь как говорится«Здоровье — всему голова, всего дороже».

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(Гришин А.)

Да ребята, к своему здоровью надо правильно относиться - здоровье нужно беречь!

 

Воспитатель:1)Повернулись направо, шагом марш.

2)Поднялись на носочки, руки в стороны, дышим носом.

3)Присели, руки вперед – ходьба в полуприсиди.

4)Большими шагами – ходьба большими шагами.

5)Высоко поднимаем колени.

6)бег.

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

1. Первое упражнение «ходьба босиком по физкультурной дорожкке».

Начали.(2-3 раза) . И ещё раз повторяем упражнение.

2. Второе упражнение «разминка»

3. Третье упражнение «хотьба на месте»

4. Четвёртое упражнение «Наклоны вниз»

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили шишку, выпрямились, показали руки. При наклонах старайтесь не сгибать ноги.

Начали(8-10 раз)

5. Пятое упражнение «Наклоны в стороны».

Исходное положение: ноги на ширине плеч. Шишку взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево.

Начали (8-10 раз)

 

6. Ходьба по извилистой дорожке(ходьба змейкой)

 

-Сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса» (2-3 раза)

 

Воспитатель:- Ой, ребята, мы хорошо с вами поигралиБдавайте теперь поработают наши легкие и мы с вами правильно подышим.

 

Дыхательная гимнастика «Обними себя» (во время ходьбы). Маршируем на месте. «Стой, раз, два» .

Воспитатель:  вам понравилось сегодня наше занятие посвещенное «дню здоровья?»

Дети: да.

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!