Перспективное планирование "Умный гном" вторая младшая группа

Мравян Оксана Юрьевна

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

сентябрь

1.

Ношение предметов

1

Научить правильно носить детей стул,прямоугольный стол.

 

2.

 

Хождение по линии.

 

1

Познакомить детей с ритмичными упражнениями на линии: импровизация, ходьба по образцу, ходьба под жанровую музыку.

 

3.

 

Ношение,сворачивание и разворачивание коврика.

 

1

Научить детей организовывать рабочее место: переносить, разворачивать и сворачивать коврик.

4.

Работа со шнуровками.

1

Познакомить детей с различными видами шнуровки.

 

5.

 

Упражнения в тишине

1

Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума.

 

6.

 

Работа с крупой

 

1

Научить детей пересыпать ложкой из одного сосуда в другой и из одного большого сосуда в несколько маленьких.

 

 

 

7.

 

 

 

Работа с блоками – цилиндрами.

 

 

 

1

Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому. С цилиндрами, которые имеют одинаковую высоту, но разный диаметр. С цилиндрами, которые изменяются от низкого толстого до высокого тонкого. С цилиндрами, которые изменяются и по диаметру и по высоте.

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

Работа с блоками – цилиндрами.

 

 

 

 

1

Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому. С цилиндрами, которые имеют одинаковую высоту, но разный диаметр. С цилиндрами, которые изменяются от низкого толстого до высокого тонкого. С цилиндрами, которые изменяются и по диаметру и по высоте.

9.

Открывание и закрывание двери.

1

Научить детей открывать и закрывать дверь. Знакомство с работой замка.

 

10.

 

Открывание и закрывание предметов.

 

1

Научить детей открывать и закрывать различные предметы (картонные коробочки, деревянные сундучки, пластмассовые емкости).

 

11.

 

Упражнение с розовой башней

 

1

Построение башни с другим взаимным расположением кубов. Построение «лестницы».

12.

Переливание воды.

1

Научить детей переливать воду из кувшина в кувшин.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

октябрь

 

1.

 

Работа с блоками – цилиндрами.

 

1

Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами, которые имеют одинаковый диаметр и меняются только по высоте от высокого к низкому.

 

2.

 

 

 

Открывание и закрывание двери.

 

1

 

Научить детей открывать и закрывать дверь. Знакомство с работой замка.

 

3.

 

Перекладывание пинцетом.

 

1

Научить детей перекладывать пинцетом различные предметы (шишки,желуди,орехи) из одной емкости в другую, из одной емкости в несколько.

 

4.

 

Игры на расстоянии с блоками цилиндров.

 

1

 

Научить детей зрительно воспринимать величину с цилиндрами на расстоянии.

 

5.

 

Карточки для расширения словарного запаса.

 

1

 

Расширение словарного запаса.

 

6.

 

Коричневая лестница.

 

1

Учить детей визуально различать площади и объемы, в зависимости от изменения 2-х измерений при постоянном третьем.

 

7.

 

Работа со шнуровками

 

 

1

Научить применять различные виды шнуровки.

 

8.

 

Рамка с пуговицами.

 

 

1

Научить детей расстёгивать и застегивать пуговицы.

 

9.

 

Цветные таблички.

 

 

1

Изучение основных цветов на примере цветных табличек.

 

10.

 

Открывание и закрывание предметов.

 

1

Научить детей открывать и закрывать различные предметы (картонные коробочки, деревянные сундучки, пластмассовые емкости).

 

11.

 

Упражнения в тишине

 

1

Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума.

 

12.

 

Пересыпание зерен.

 

1

Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой (правильная манера держания, обратить внимание на то, что задействована кисть руки).

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

ноябрь

 

1.

 

Пересыпание зерен.

 

1

Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой (правильная манера держания, обратить внимание на то, что задействована кисть руки).

 

2.

Упражнение

с розовой башней

 

1

Построение башни с другим взаимным расположением кубов. Построение "лестницы".

 

3.

 

Перекладывание пинцетом.

 

1

Научить детей перекладывать пинцетом различные предметы (шишки,желуди,орехи) из одной емкости в другую, из одной емкости в несколько.

 

4.

 

Шершавые дощечки.

 

 

1

 

Ощущение пальцами различия между гладкой и шершавой поверхностями.

 

5.

 

Карточки для расширения словарного запаса.

 

1

 

Расширение словарного запаса.

 

6.

 

Цветные таблички

(ящик №2)

 

1

Развитие цветового восприятия. Ознакомление с хроматическими и ахроматическими цветами спектра, составление пар одинаковых цветов.

 

7.

 

Работа со шнуровками

 

 

1

 

Научить применять различные виды шнуровки.

 

8.

 

Рамка с кнопками.

 

 

1

Научить детей расстёгивать и застегивать кнопки.

 

9.

Рамка

с застежкой - молнией.

 

1

Научить детей расстёгивать и застегивать "молнию".

 

10.

 

Геометрический комод.

 

1

 Различение геометрических форм и размеров, развитие зрительного восприятия. Знакомство с геометрическими фигурами.

 

11.

 

Упражнения в тишине

 

1

Научить детей ощущать полную тишину. Тренировать умения управлять собой и своими действиями, восприятие слабого шума.

 

12.

 

Упражнения 

с коричневой лестницей.

 

 

1

Учить детей строить "стенку",кладя призмы друг на друга на боковую грань.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

декабрь

 

1.

 

Слова

в трех коробочках.

 

1

 

Расширять словарный запас.

 

2.

 

Переливание воды.

 

 

1

Научить детей переливать воду из кувшина в кувшин.

 

3.

 

Геометрические тела.

 

 

1

Развитие стереогностического восприятия. Знакомство с геометрическими телами.

 

4.

 

Части листа, цветка, дерева.

 

 

1

 

Определение частей целого.

 

5.

Металические

рамки-вкладыши.

 

1

 

Учить детей штриховать в заданных границах.

 

6.

 

Весовые таблички.

 

 

1

 

Учить детей различать таблички по весу.

 

7.

 

Рамка со шнуровкой для

ботинок.

 

 

1

 

Учить детей расшнуровывать и зашнуровывать.

 

8.

Упражнения

с металическими

рамками-вкладышами.

1

Учить детей штриховать разными способами при комбинации фигур.

 

9.

 

Весовые таблички.

 

 

1

Развитие чувства тяжести. Подготовка к работе с весами.

 

10.

Упражнение

с шумящими

коробочками.

 

1

Развитие слухового восприятия. Составление пар одинаковых шумов на расстоянии.

 

11.

 

Сворачивание салфеток.

 

 

1

Научить детей сворачивать салфетки разными способами.

 

12.

 

Пересыпание зерен

из кувшина в кувшин.

 

1

Научить детей пересыпать зерна из одного кувшина в другой.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

январь

 

1.

 

Упражнение

с красными штангами.

 

1

 

Повторение работы показанной на презентации. Игры на расстоянии.

 

2.

 

Упражнения в тишине.

 

 

1

Учить детей ощущать полную тишину. Упражнения в тишине лежа на коврике.

 

3.

 

Переливание воды.

 

 

1

Научить детей переливать воду из кувшина в 2 стаканчика.

4.

Упражнения

с шумяшими

коробочками

 

1

Развитие слухового восприятия. Составление пар одинаковых шумов на растоянии.

 

5.

Упражнения

с красными штангами.

 

 

1

Построение вертикальной стенки, выкладывая штанги друг на друга.

 

6.

 

Упражнения с цветными цилиндрами.

 

1

Построение из цилиндров башни.

 

7.

 

Пересыпание зерен

 

 

 

1

Пересыпание зерен из одного кувшина в несколько сосудов.

 

8.

Цветные таблички

ящик №3.

1

Различение оттенков одного и того же цвета. Построение серриационного ряда в зависимости от изменения тона (2-3цвета).

 

9.

 

Работа с водой.

 

 

1

Переливание воды в разные емкости через воронку.

 

10.

 

Числовые штанги

(1 - 5).

 

1

Учить ребенка считать от 1 до 5, воспринимая каждое из количеств как единое целое.

 

11.

 

Числовые штанги

(1 - 10).

 

1

Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств как единое целое.

 

12.

 

Чудесный мешочек.

 

 

1

Учить детей определять предметы на ощупь с завязанными глазами.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

февраль

 

1.

 

Чудесный мешочек.

 

1

 

Учить детей определять предметы (половинки) на ощупь.

 

2.

 

Ткани.

 

 

1

Составление пар одинаковых на ощупь тканей. Игры на расстоянии.

 

3.

 

Геометрические тела.

 

 

1

Знакомство с геометрическими телами.

 

4.

 

Веретена.

 

1

Совершенствование умения считать в пределах пяти и сопоставлять количествам символы.

 

5.

 

Звучащие шары.

 

 

1

Составление пар одинаковых шумов.

 

6.

 

Упражнения в тишине.

 

 

1

Учить детей ощущать полную тишину. Упражнения в тишине сидя по турецки.

 

7.

Упражнения

с геометрическим

комодом.

 

1

Работа с выдвижными ящиками № 1, 2. Составление пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий.

 

8.

Упражнения с цветными табличками

(ящик №3).

 

1

Различение оттенков одного и того же цвета. Построение серриационного ряда в зависимости от изменения тона (2-3цвета).

 

9.

 

Веретена (1 - 10).

 

1

Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопостовлять количеством символы.

 

10.

 

Весовые таблички.

 

 

1

Учить детей различать таблички по степени тяжести.

 

11.

 

Числовые штанги

(1 - 10).

 

1

Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств как единое целое.

 

12.

Упражнения

с числовыми штангами.

 

1

Игры на расстоянии. Учить ребенка считать промежутки на штангах, искать соответствующее число.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

март

 

1.

 

Чудесный мешочек.

 

1

 

Учить детей определять целые предметы на ощупь с завязанными глазами.

 

2.

Упражнения с

Биномиальный кубом.

 

 

1

 

Построение куба на крышке ящика.

 

3.

Упражнения с

цветными табличками.

 

 

1

Игры на расстоянии. Составление пар одинаковых цветов.

 

4.

Карточки

на расширение словаря.

 

 

1

 

Расширять словарный запас.

 

 

5.

Работа с рамками

застежками.

Рамка с ремнями.

 

1

Учить детей расстегивать и застегивать ремни.

 

6.

 

Веретена (1 -10).

 

1

Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопостовлять количествам символы.

 

7.

 

Рамка с бантами.

 

 

1

Научить детей развязывать и завязывать банты.

 

8.

 

Шершавые буквы.

 

 

1

Изучение письменного символа и соотношение со звуком.

 

 

9.

 

Упражнения с

красными штангами.

 

 

1

Построение спирального лабиринта, выкладывая штанги под прямым углом друг к другу, так чтобы конец каждой следующей штанги находжился вплотную к концу предыдущей.

 

10.

 

Шершавые цифры.

 

1

Учить детей узнавать символы, соответствующие знакомым ему количеством.

 

11.

 

Числовые штанги

(1-10).

 

1

Учить ребенка считать от 1 до 10, воспринимая каждое из количеств1 - 10  как единое целое.

 

12.

Упражнения

с геометрическим комодом.

 

 

1

Игры на растоянии. Учить детей подбирать соответствующие карты к фигурам.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

апрель

 

1.

 

Звуковые игры.

 

 

1

 

Учить детей определять звуки на слух.

 

2.

 

Шершавые буквы.

 

 

1

Изучение письменного символа и соотношение со звуком.

 

3.

 

Геометрические тела.

 

1

Рассортировать геометрические тела по правилу: тела,которые катаются, тела, которые не могут кататься, тела, которые могут как кататься так и опрокидываться.

 

4.

 

Работа с водой.

1

Учить детей наливать воду в разные емкости через воронку.

 

 

5.

 

Сворачивание салфеток.

 

 

1

Научить детей сворачивать салфетки разными способами.

 

6.

 

Биологический комод.

 

 

1

Учить находить контуры листьев на карточках.

 

7.

 

Упражнения с

 цветными цилиндрами.

 

 

1

Групповая игра. Построение ряда цилиндров с закрытыми глазами.

 

8.

 

Упражнения с цветными табличками

(ящик №3).

 

 

1

Учить детей выкладывать "солнышко", лучами которого являются все 9 рядов табличек, расположенных по принципу убывания интенсивности окраски.

 

9.

 

Анатомические

рамки - вкладыши.

 

 

1

 

Определение частей целого.

 

10.

 

Упражнения

с геометрическим

комодом.

 

 

1

 

Учить детей строить сериационный ряд.

 

11.

 

Рамка с бантами.

 

 

1

 

Научить детей развязывать и завязывать банты.

 

12.

 

Шумовые цилиндры.

 

1

 

Учить детей составлять пары одинаковых шумов.

Вторая младшая группа

п/п

Тема занятия

Количество часов

Программное содержание

май

 

1.

 

Тепловые таблички.

 

 

1

 

Составление пар табличек, одинаковых по тепловым ощущениям.

 

 

2.

 

Карточки

на расширение словаря.

 

 

1

 

Расширять словарный запас.

 

3.

 

Упражнения

с металическими

рамками-вкладышами.

 

 

1

 

Учить детей штриховать фигуры разными способами.

 

4.

 

Сворачивание салфеток.

 

1

 

Научить детей сворачивать салфетки разными способами.

 

 

 

5.

 

 

Конструктивные

треугольники

(ящик №1).

 

 

1

 

Визуальное различие геометрических фигур. Повторение и запоминание их названий. Знакомство с основными линиями в треугольнике.

 

 

6.

 

Цветные цилиндры.

 

 

1

 

Сопоставление величин, построение сериационного ряда.

 

 

7.

 

Шершавые таблички

 

 

 

1

 

Учить детей находить пары табличек, одинаковые на ощупь.

 

8.

 

Веретена (1 - 10).

1

 

Совершенствование умения считать в пределах десяти и сопоставлять количеством символы.

 

 

9.

 

Звуковые игры.

 

 

1

 

Учить детей различать звуки на слух.

 

10.

 

Игры на запоминание.

 

 

1

 

Дети запоминают число и приносят соответствующее количество.