Солнышко

Савченко Ольга Анатольевна

Подготовил воспитатель: Прилепская И.С

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособление к новым условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире.

Адаптация - от латинского" приспособляю" - это сложный процесс приспособления организма, которые происходят на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособления организма к новым условиям социального существования,к

новому режиму сопровождается изменениями поведения ребенка, расстройством сна, аппетита.

Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста:

вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.

Актуальность

 Согласованность действий родителей и воспитателей для обеспечения

полноценного процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

 Необходимость облегчения симптомов адаптации детей раннего возраста.

 Организация процесса адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

Проблема

 При каких условиях наиболее эффективно проходит адаптация детей раннего возраста в условиях современного ДОУ.

Цель

 Разработка способов организации успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ.

Задачи

 Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

 Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения

адаптации к условиям ДОУ.

Врачи и психологи различают три степени тяжести прохождения острой

фазы адаптационного периода: легкую, среднюю и тяжелую.

Период лёгкой адаптации длится 1 - 2 недели. У ребёнка постепенно

нормализуются сон и аппетит, восстанавливаются эмоциональное состояние, интерес к окружающему миру, налаживаются 

взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.  Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен,

но не возбуждён. Снижение защитных сил организма

выражено незначительно и к концу 2 - 3-й недели они восстанавливаются.

Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребёнка выражены ярче, привыкание к яслям или детскому садику длится дольше.

Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам,

отказывается от занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.

Состояние тяжёлой адаптации особенно беспокоит родителей и воспитателей Ребёнок может длительно и тяжело болеть: то есть одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не

выполняют свою роль - не предохраняют малыша от инфекций. Частые болезни сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с

невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может

возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке

накормить ребёнка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне,

просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования

малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.

Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких

месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем

направлениям.

Факторы, определяющие характер адаптации.

Какие факторы влияют на успешность привыкания ребенка к яслям?

состояние здоровья ребёнка;

умение общаться с взрослыми и сверстниками;

сформированность предметной деятельности т.е. умение действовать с предметами;