Тема: «Дикие животные Хакасии»

Асауленко Надежда Викторовна

 

Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни); закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-; упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже; закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных  прилагательных; упражнять в  составлении предложений с предлогом «В»; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу.

Ход ОД

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.

К нам в детский сад пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес). Конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

 Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели? Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. Как мы назовём их одним словом (дикие животные)?  От кого же пришло письмо? (от диких животных).  Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

Давайте же прочитаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите,  что вы знаете о нас, диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы!»

Загадка

 

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

 

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

- Задание от зайца такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?

Упражнение «Почему так называются»

(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

 

Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)

- А вот и задание от волка: «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю».

Дыхательное упражнение «Волк»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.

На выдохе -  долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.

 

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо  грибы для зимы собирать. (белка)

 

Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.

Слушайте внимательно задание от белки:  «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».

Игра «Назови семью» 

 Папа- медведь, мама- медведица, детёныши- медвежонок, медвежата; у волка, у лисы, у ежа, у зайца, у лося, у кабана

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

 

Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)

Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».

Игра «Кто чем защищается?»

Ёж защищается иголками, волк, кабан, медведь, заяц

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)

Вот задание от медведя: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

 

- Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

 

Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)

Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков.  

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

 

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

 

Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)

Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»

Игра «Где живет, чей дом»

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

 Игра «Чей хвост? Чья голова?»

У лисы лисий хвост и лисья голова; у волка, у белки, у оленя, у медведя, у кабана, у зайца.

            Итог.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_hakasii.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные Хакасии»

Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни); закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -енок-, -ат-, -ят-; упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных в творительном падеже; закреплять и совершенствовать навыки образования притяжательных  прилагательных; упражнять в  составлении предложений с предлогом «В»; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу.

Ход ОД

Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие.

К нам в детский сад пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес). Конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

 Посмотрите внимательно на картинку. Кого вы на ней увидели? Верно - это волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. Как мы назовём их одним словом (дикие животные)?  От кого же пришло письмо? (от диких животных).  Мы с вами сегодня поговорим о диких животных.

Давайте же прочитаем их письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите,  что вы знаете о нас, диких животных. Если вы выполните все наши задания, то получите интересные призы!»

Загадка

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

- Задание от зайца такое: «Ребята, почему нас так называют «Дикие животные»?

Упражнение «Почему так называются»

(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)

- А вот и задание от волка: «Ребята, вы знаете, что я очень люблю выть на луну. Покажите, как я это делаю».

Дыхательное упражнение «Волк»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.

На выдохе -  долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо  грибы для зимы собирать. (белка)

Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.

Слушайте внимательно задание от белки:  «Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются».

Игра «Назови семью» 

 Папа- медведь, мама- медведица, детёныши- медвежонок, медвежата; у волка, у лисы, у ежа, у зайца, у лося, у кабана

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый (рыжий) мех, крадет и ест кур)

Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».

Игра «Кто чем защищается?»

Ёж защищается иголками, волк, кабан, медведь, заяц

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)

Вот задание от медведя: «Ответьте, пожалуйста, чем питаются дикие животные?»

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

- Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Как вы догадались? (у ежа есть иголки, зимой он спит под листвой и снегом)

Ёжик приготовил задание для ваших пальчиков.  

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Как вы догадались? (у лося есть копыта и рога, он лесной красавец)

Лось предлагает вам очень непростое задание. «Назовите, как называются жилища у диких животных?»

Игра «Где живет, чей дом»

Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

 Игра «Чей хвост? Чья голова?»

У лисы лисий хвост и лисья голова; у волка, у белки, у оленя, у медведя, у кабана, у зайца.

            Итог.