Модель года учителя -логопеда

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Цель: Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

 

Задачи:

1.          Выявление структуры и механизмов речевых нарушений; определение уровня речевого развития.

 

2.           Развитие общего и речевого внимания.

 

3.           Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

 

4.           Формирование правильного произношения, воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия.

 

5.           Формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза; овладение элементами грамоты, обучение грамоте.

 

6.           Развитие связной речи.

 

7.           Содействовать развитию социально - нравственной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

 

8.           Создавать условия для активного взаимодействия специалистов учреждения и воспитателей с целью внедрения методов и приемов специальной педагогики и психологии в работу с детьми логопедической группы.

 

п/п

     

            Содержание работы

 

Форма работы

     

     Период

Необходимые условия исполнения

 

 

Оформление документации:

-разработка планов

-подготовка речевых карт

 

-подведение итогов работы за учебный год - характеристика на каждого воспитанника;

-аналитический отчёт  о результатах коррекционной работы.

 

 

 

Работа с документацией

 

 

 

 

 

 

Начало сентября

 

 

 

 

    Май

 

 

 

Бумага, скоросшиватели, компьютер

 

Диагностика и обследование:

-грамматического строя,

-звукопроизношения,

-словаря детей,

-состояния связной речи,

-мелкой моторики рук,

-артикуляционной моторики,

-фонематического слуха детей.

 

Наблюдение,

беседы,

заполнение речевых карт,

тесты

 

31 августа-

11 сентября

 

Диагностические материалы,

дидактические

пособия

 

 

Анализ и планирование:

-анализ результатов диагностики,

-планирование индивидуальной  работы

  на год.

Оформление документации:

-личное дело каждого ребёнка, заполнение речевых карт,

-планы (перспективные, календарные, индивидуальные),

-тетрадь для совместной деятельности родителей и ребёнка.

 

 

Результаты диагностики,

составление плана работы.

 

 

31 августа-

11 сентября

 

Бумага, скоросшиватели, компьютер

 

 

Коррекционно-развивающие занятия:

-фронтальные занятия по развитию всех сторон речевой деятельности,

 

-индивидуальные занятия.

 

Занятия

 

 

Индивидуальные

занятия

 

18 сентября-

18мая

 

18 сентября-

30 июня

 

Конспекты, дидактический материал, игры, пособия.

Дидактический материал, картинки, пособия.

 

 

Работа с родителями:

1.Индивидуальные  беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, уточнение анамнестических сведений, анкетных данных.  Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивационного отношения ребёнка к обучению у логопеда.

 

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

 

3. Наглядная информация на стендах:

«Советы логопеда»,

«Учимся говорить правильно».

Цель: ознакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.

 

4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос - ответ».

 

5.Выступление на родительских собраниях:

 

Собрание №1

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, уточнить  цели работы логопеда, познакомить родителей с программой.

 

Задачи: ознакомить родителей с возможными последствиями нарушений произношения при отсутствии коррекции.

Убедить  в  необходимости помощи со стороны родителей, которая способствует исправлению дефектов речи.

Анкетирование

Цель: выявить позицию родителей по отношению к речевым дефектам ребёнка.

 

Семинар-практикум:

 «Домашние задания»

- звуки русской  речи;

- проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях;

- формирование лексики и связной речи;

 

Собрание №2

Анализ достигнутых детьми успехов.

Вместе с родителями наметить пути углубления  взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми.

 

Собрание №3

Подведение итогов логопедической работы за год, демонстрация видеозаписи «дефектной речи» детей в начале года  и чистой речи- в конце года.

Информация о работе МПМПК.

Рекомендации на летний период.

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные или фронтальные занятия

 

 

 

Письменные консультации

 

 

Консультации

 

 

 

 

 

 

Собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум для родителей детей старшей группы

 

 

 

Собрание

 

 

 

 

 

Собрание

 

 

1-11 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Середина  сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сентября

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Литература, консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетради для совместной деятельности детей и родителей, индивидуальные зеркала.

 

 

Работа с педагогами:

Научно-методическая помощь педагогам по вопросам коррекции

1.Ознакомление воспитателей с результатами логопедического обследования.

2.«Приёмы формирования слоговой структуры слова».

3. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста».

3. «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

4. «Использование инновационных технологий в коррекционной работе».

5. «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

6. «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».

7. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции.

8. Проведение открытых занятий для педагогов  старшей и подготовительной групп.

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

 

Педчас

 

Консультация

 

 

Консультация

 

 

Мастер-класс

 

Консультация

 

 

Консультация

 

Консультации

 

 

 

Занятия

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Ноябрь   

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Апрель

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты,

Дидактические пособия, игры.

 

 

Работа по повышению квалификации:

Изучение новинок методической литературы.

Продолжение работы по созданию предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

 

Самообразование  по теме: 

«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда»

 

Цель: повысить свой профессиональный уровень

 

Задачи:

Изучение современных подходов по использованию ИКТ технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

Планирование работы по использованию ИКТ.

Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием ИКТ.

Распространение положительного опыта среди педагогов МБДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года