Эссе "Медиаобразование в деятельности дошкольного образовательного учреждения"

Лапина Наталья Александровна

Эссе

«Медиаобразование в деятельности дошкольного образовательного учреждения»

           Медиаобразование сегодня – это особое направление в педагогике, выступающее за изучение детьми массовой коммуникации. Использование элементов медиаобразования в практике муниципальных дошкольных образовательных учреждений делает образовательную деятельность с дошкольниками более эмоциональными, яркими за счет привлечения большого иллюстрированного материала, использования звуковых и видео - записей. Все это значительно облегчает процесс формирования познавательных интересов у дошкольников.

          У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и сознательно идёт по нему всю жизнь. Мой путь – это детский сад, дети – дошкольники.  Работая воспитателем, я участвую в судьбе каждого ребёнка. В моём представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, союзник.

          Дошкольный период является сенситивным для начала формирования познавательных интересов и медиаграмотности. Установлено, что развитие познавательных интересов дошкольников в процессе использования медиаобразования является важным фактором образовательно-воспитательной подготовки ребенка к обучению в общеобразовательном учебном заведении. Определено, что развитие познавательных интересов дошкольников осуществляется значительно эффективнее, когда игровой - ведущий для данного возраста тип деятельности приобретает интегрированный характер, включает в себя интеллектуальную и творческую деятельности в качестве необходимых составляющих. Однако многие из значимых в этом отношении новообразований остаются неустойчивыми, что требует от воспитателя тщательного планирования и предварительной подготовки образовательной деятельности. А как применить все это в практике?

          В рамках воспитательно – образовательного процесса, у меня встал вопрос: как доступно рассказать детям о том ли ином событии или объекте так, чтобы моим воспитанникам было не просто интересно, но и увлекательно, ярко? Тогда было принято решение, организовывать игровую и познавательную деятельность с использованием мультимедиа. Не представляете, какую бурю эмоций вызывает это событие! Именно использование  мультимедиа, помогает детям по другому взглянуть на  события, проникнуться уважением к героям и гордостью за нашу страну! Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать интерактивные игры, включать музыку,  аудиозагадки, участвовать в виртуальных экскурсиях. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.

          Но больше всего в наше группе заслуживает внимания один из важнейших аспектов медиаобразования - анимационное искусство. Мои воспитанники с удовольствием осваивают техники пластилиновой и песочной анимации, вместе с родителями  учатся снимать мультфильмы. Мы создаем мультфильмы буквально из всего на свете: из клочков бумаги, из манной крупы, из пластилина, из лучей фонариков, из самих себя. Вместе с ребятами осваиваем мультипликационные техники, изучаем различные приёмы мультипликационного оживления.

         Активно использую в своей практике проекты «Детская журналистика», «Детская телестудия». Мои юные журналисты учатся пользоваться микрофоном, видеокамерой, фотоаппаратом, учатся задавать вопросы, брать интервью, т. е. выступать в роли дикторов и репортеров. Конечно же, в данной практике активно подключаются и родители. Одной из форм взаимодействия с семьей являются практические задания. Например, вместе с родителями дети составляют короткие рассказы о любимой телепередаче, рисуют на заданные темы, делают телерепортаж «Мой выходной день». Уверена, что медиаобразование поможет не только подготовить моих воспитанников к жизни в современном информационном обществе, но и доставит родителям и детям радость общения с самыми дорогими людьми.

        Медиаобразование для меня – это не информатика, и я не ставлю цель обучения детей в работе с компьютером. Моя цель состоит в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности своих воспитанников средствами медиаобразования.                                                        

 

.