Педагог это призвание!

Грачева Юлия Вениаминовна

И чтобы быть воспитателем и понимать детей, надо быть самим ребенком в душе! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагог-это призвание!30.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагог это призвание!»

«В детский сад не попадают случайные люди»- часто говорит наша заведующая,  Шалыгина Марина Николаевна. И я с ней полностью согласна.Воспитателем не становятся, им рождаются! И чтобы быть воспитателем и понимать детей, надо быть самим ребенком в душе! А чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, надо не только учить, но и самому учиться у него.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.

Сейчас я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги детей в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Каждый раз, проснувшись рано, я говорю себе: «Вставай, тебя ждут великие дела». И я точно знаю, меня ждут мои великие, замечательные малыши и мы опять пойдем с ними по тайной тропе жизни: расти и развиваться. Кто знает, может, именно сегодня мы узнаем, что у куклы Маши тоже есть точно такие же, как и у нас, ручки и ножки. Или сегодня к нам в гости придуткошка с котенком и расскажут нам, что они живут дома вместе с людьми и люди заботятся о них…

В течение дня мы вместе с детьми познаем, творим, играем, изобретаем. Уверена, все, что я делаю, не пропадет даром. Шагая по жизни с детьми невозможно забыть про смех и улыбку, про добро и любовь.

«Что же значит быть воспитателем детского сада?» для меня - это:

 В – Внимание. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то, новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике.

О – Ответственность.Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
С – Современность.Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

П – Патриот-Пример.Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому- благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
И - Искренность.Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Изо дня в день я должна восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле.

Т –Талант. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
А – Артистизм.Всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — я не могу предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; я должна дарить только положительные эмоции.  Быть не просто воспитателем, а быть уникальным  актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, и как добрый волшебник,  помогать детям,  поверить в чудо.Уметь самый обычный факт подать  как открытие и добиться удивления и восторга детей.

Т – Трудолюбие.Не зря говорят, что  труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Именно нам доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных «цветов» на Земле!

Е - Еще опыт и самообразование.  За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя.

Л – Любовь. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Ь - мягкость.Главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. И каждый раз, в ответ от детей, я получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной.

Моя главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое мне видно.