Миф о развивающем эффекте компьютерных игр.

Лащук Мария Михайловна

Миф о развивающем эффекте компьютерных игр. 

Современные исследования психологов показывают, что в компьютерных играх ничего от игры как таковой нет. И хотя компьютерные игры бывают самые разные: существует даже типовая классификация этих игр, но ни в одной нет места для детской фантазии. Садясь за компьютер, ребенок должен лишь нажимать на определенные кнопки и выполнять команды, которые заложены в программе. Момент придумывания, фантазирования сведен к минимуму, а момент выполнения инструкции и правил — развернут. Поэтому для дошкольников это вообще лишено всякого смысла. Для первичного сенсорного развития малышу необходим реальный, а не виртуальный опыт. Мир должен быть сначала понят сенсорно, а образ предмета или явления должен быть выстроен самостоятельно, в собственном опыте. Только тогда это будет настоящий мир. Пассивное постижение виртуального пространства ведет к искажению не только восприятия и мышления, но и собственного бытия ребенка. Рассматривая натуральный объект, предмет, картинку, ребенок свободен — он может смотреть, может отвернуться, приблизиться или удалиться, спросить, исправить. С экранной картинкой дело обстоит иначе — она притягивает, не дает отвести глаз, навязывает свое мнение и лишает радости сделать открытие самому. Использование компьютерных игр и развивающих видеофильмов возможно только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — после того, как он научился самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры).