Мастер-класс для педагогов "Умей управлять своими эмоциями и поведением"

Мартышаускас Олеся Геннадьевна

Цель – коррекция эмоционального состояния

Задачи:

- учить определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению коллектива.

Ход занятия:

Для начала обсудим что такое эмоции? Какими они бывают?

Как вы справляетесь со своими отрицательными эмоциями?

Бывают такие люди которые сдерживают свои эмоции. Что происходит с ними? Ответ на этот вопрос издавна известен: такие люди заболевают. Недаром говорится, что невыплаканными слезами рыдают внутренние органы. Подавленный ужас, волнение- основная причина язвенной болезни, инфаркта миокарда.

Профессия педагога относится к группе наиболее психологически опасных профессий наряду с такими, как, например, милиционер, предприниматель, пожарный. Взаимодействие с людьми в профессиональной деятельности было и остается одним из мощнейших стрессогенных факторов. У педагога стрессовые ситуации могут возникнуть в любое время в общении с детьми, администрацией, коллегами, родителями, представителями различных организаций. А если учесть и бытовые проблемы, подорванное здоровье, то уместно говорить о педагоге, испытывающем хроническое стрессовое состояние.

А как мы можем научить детей обладать своими эмоциями если сами постоянно находимся в стрессовом состоянии.

Я бы хотела провести с вами игра-тренинг. Чтобы мы с вами могли немного расслабится и научить вас игровым моментам, которые помогут вам в работе с детьми по снятию эмоционального состояния и выражения своих эмоций.

1. Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем в округе важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

2. Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение коллектива

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

3. Упражнение «Я лучше всех умею …»

Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Содержание игры: все садятся в круг ведущий даёт задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать вышивать). Затем все по очереди показывают это действие жестами.

4. Игра «Я радуюсь, когда…»

Цель: учить определять чувство радости

«Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Лена, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя учасника, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

5. Игра «На что похоже мое настроение».

Цель: учить определять своё настроение

Ведущий просит каждого участника представить свое настроение. Настроение необходимо описать: какого оно цвета и на что оно похоже и т. д. Упражнение выполняется по кругу.

6. Упражнение «Мусорное ведро».

Цель: учить выражать словами свои переживания, обиды

«Обижаемый» предлагает скомкать листочки с предложениями «мне обидно, когда…», и выбросить в мусорное ведро со словами «Эта обида мне больше не нужна! Эта темнейшая мысль мне больше не нужна».

7. Игра «Замороженный и реаниматор».

Цель: снятие психомышечного напряжения

Для размораживания ведущий предлагает участникам самим поучаствовать в игре как замороженные, чтобы научиться, как это делается. Один из участников становится «замороженным», его задача быть как можно более равнодушным. Второй — реаниматор — должен, не касаясь его и не говоря никаких слов, заставить «замороженного» двигаться или смеяться. Игра повторяется несколько раз с разными участниками (добровольными или по выбору ведущих).

8. Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.