Неделя безопасности в детском саду

Юркина Светлана Сергеевна

Проект "Неделя безопасности"

Актуальность проблемы:

      На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

     Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту  и приобрести необходимые навыки такого поведения.

   Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

   В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Метод проектов позволяет вовлекать детей в самостоятельный поиск, учит прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающем мире, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

 Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

 Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

 Цель: Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

 

 Задачи:

·        Выявить проблемы, возникающие у дошкольников  при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;

·        Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

·        Развить у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

 

  Предполагаемый результат проекта:

·        Познавательно-информационный уголок безопасности;

·        тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»; «дорога безопасности»; «в здоровом теле – здоровый дух»;

·        тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

·        составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

·        схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

·        книжки-малышки «Пожару – нет».

 Предварительная работа:

1.     Разработка рекламы, объявлений для родителей и педагогов о предстоящей Неделе безопасности.

2.     Подбор материалов для практических занятий с детьми, родителями, педагогами.

3.     Подготовка информационных материалов для родителей и педагогов.

4.     Привлечение к сотрудничеству учреждений, отвечающих за здоровье и безопасность общества (органы МЧС, пожарных, врачей и т.п.)

Практическая деятельность:

·        Участие в мероприятиях и привлечение к участию родителей воспитанников.

·        Выполнение коллективных детских творческих работ на группах: коллажи, коллективные рисунки, аппликации, фотогазеты  и т.д. по заданной теме.

·        Оформление информационных и тематических стендов.

·        Семинары – практикумы, собрания для взрослых (педагогов и родителей).

·        Спортивные, музыкальные и психологические развлечения для детей.

·        Игры по станциям в помещении и на улице.

·        Совместные детско-родительские мероприятия.

·        Встречи с людьми интересных профессий.

Возраст участников: дошкольники 5 – 7 лет,

                                       родители, воспитатели.

 Продолжительность проекта:   21 апреля – по 25 апреля.

Мероприятия Недели безопасности  представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1, 2, 3,4,5. 

                                               

                                       Этапы работы над проектом.

             Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1       этап:

целеполагание

1.Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется продукт проекта.

2.Вводит в игровую ситуацию.

3.Формулирует задачи.

1.Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую   ситуацию.

3.Принятие задач.

4. Дополнение задач проекта.

2       этап:

   разработка проекта

1.Помогает  в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

1. Объединение в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

3       этап

    выполнение проекта

1.Практическая помощь по необходимости.

2.Направляет и контролирует осуществление проекта.

1.Формирование специфических знаний, умений и навыков.

4       этап:

   подведение итогов

1.Подготовка к презентации.

2. Презентация.

 

1.Продукт деятельности готовят к презентации.

2. Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам).

  Приложение1 

Планирование Недели безопасности  апрель 2014 год:

 

Дата

Тема дня

Мероприятия

Ответственные

21 апреля

Понедельник

ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

·         Реклама Недели Безопасности (план проведения недели по группам, информация для педагогов и родителей)

·         Открытие Недели Безопасности. Встреча с сотрудником полиции.

·         Развлечение со Светофор Светофорычем. Приложение 2

·         Изготовление дорожных знаков.

·         Подбор стихов, считалок о дорожных знаках. Приложение3

·         Чтение книг и рисование по теме, на прогулке экскурсия к Светофору.

 

Зам.зав.по ВР

 

Логопед (в роли Светофора)

 

Родитель- полицейский

 

Воспитатели групп

22 апреля

Вторник

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ БЕЗОПАСНОСТИ

·         Игра по станциям (на улице).Приложение 4

·         Оформление Уголков безопасности по темам: «Опасности, подстерегающие на улице»;  «Безопасность дорожного движения».Приложение 5

·         В группах беседы и чтение книг по темам, проведение дидактических игр и викторин (по плану групп)

Зам.зав. по ВР

Учителя-логопеды

Физкультурный руководитель

Воспитатели групп

23 апреля

Среда

ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ

·         Осмотр детей врачами-специалистами (хирург, ЛОР, окулист, невропатолог).

·         Оформление информационного стенда  «Айболит».

·         По группам организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника».

·         Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья.

·         Коллективная работа «полезные продукты» (коллаж). Приложение 6

·         Буклет

 

Медсестра

Врачи детской поликлиники

Физкультурный руководитель

Воспитатели групп

24 апреля

Четверг

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА

·         Театрализованное музыкальное представление «Один дома».  Приложение 7.

·         Беседы, игры по теме «Дом без опасности».

·         Викторина с детьми «Ситуации». Приложение 8

·         Консультация для педагогов на тему «Работа с родителями по теме «Случайны ли несчастные случаи в быту?».

·         Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности».Приложение 9

Музыкальные руководители

Зам.зав.по ВР

Педагоги – психологи

Учителя-логопеды

Воспитатели групп

25 апреля

 Пятница

ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

·         Спортивные эстафеты «Я б в пожарные пошёл…» Приложение 10.

·         Встреча с папой-пожарным, рассказ о работе пожарного с демонстрацией одежды и приспособлений

·         По группам беседы, чтение книг, рисование по теме «Пожарная безопасность».

·         Закрытие Недели Безопасности. Вручение удостоверений.

 

Зам.зав. по ВР

Физкультурный руководитель

Родитель- пожарный

Воспитатели групп

  

По итогам Недели Безопасности оформляются фотогазеты.

Приложение 2

Конспект открытия Недели

- Выступление сотрудника полиции (мамы ребёнка) о том, как важно соблюдать правила безопасности.

 ПЛАКАТ. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Правило 8. Соблюдайте правила дорожного движения. Кто-то хочет нам о них рассказать. Появляется Светофор Светофорович.

- Я Светофор Светофорович!

Я вежливый и строгий,

Я на улице широкой самый главный командир.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь зелёный, желтый, красный.

- А что же обозначают эти цвета? (ответы детей)

Сейчас поиграем в игру, я показываю свет, а вы выполняете следующие движения:

На красный свет – дороги нет. И вы грозите пальчиком нарушителям.

На жёлтый – подожди! И вы стоите и шагаете на месте.

Когда горит зелёный свет – счастливого пути. И вы бежите на месте.

Приготовились – поиграли.

На помощь водителям и  пешеходам приходят на помощь люди важной профессии. Кто это? Сотрудники ДПС.

Мама-полицейский:  А что ещё придёт на подмогу, когда хочешь перейти дорогу?

Дорожные знаки. (Она показывает знаки).

Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.

Есть знаки предупреждающие, они синего (голубого) цвета.

Посмотрите на эти знаки, в этом месте Вы можете перейти дорогу, взяв за руку взрослого. (Наземный, подземный, надземный переходы).

Посмотрим сначала куда? (Налево), а потом – … (направо).

А есть знаки красного цвета – они запрещающие.

Ребята, очень важно соблюдать ПДД. Ведь в результате ДТП часто страдают дети. В прошлом году в нашей ЛО по собственной вине пострадали 62 ребёнка, а 13 погибло.

По вине водителей в ЛО пострадало почти 300 детей. У кого есть машина, поднимите руку? А как нужно ездить в машине? (пристёгнутым в спец.креслах).

Молодцы, я уверена, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас вы посмотрите мультфильм, который напомнит вам о правилах дорожного движения.

Светофор Светофорович.

Прощаясь с вами, хочу поиграть с вами в игру, где на каждое правильное утверждение вы будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» А на каждое неправильное утверждение вы будете молчать и отрицательно кивать головой. Договорились? Начали.

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?                    (Ответ)  Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?   (молчат)о из вас, идя домой, держит путь по мостовой?                 (молчат)

Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?      (Ответ)

Молодцы. Я думаю, что вы растёте послушными пешеходами:

знающими и выполняющими правила дорожного движения.

Помните: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания. На память о сегодняшней встрече вам раскраски.

 

Приложение 3

 В детском возрасте как лучше всего запомнить правила?

 Ну конечно, с помощью считалочки или стихов.

“Шагая осторожно”

 Движеньем полон город:

 Бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры

 И день, и ночь горят.

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!

 И там, где днем трамваи

 Спешат со всех сторон,

 Нельзя ходить зевая!

 Нельзя считать ворон!

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!(Сергей Михалков)

“Светофор”

 Стоп, машина!

 Стоп, мотор!

Тормози скорей,

 Шофер! Красный глаз:

 Глядит в упор –

 Это строгий Светофор.

 Вид он грозный

 Напускает,

 Ехать дальше

 Не пускает.

 Обождал шофер

 Немножко,

 Снова выглянул

 В окошко.

 Светофор

 На этот раз

 Показал Зеленый глаз,

 Подмигнул

 И говорит:

 “Ехать можно,

 Путь открыт!” (Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

  Эй, водитель, осторожно,

 Ехать быстро невозможно,

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят (Дети)

 Если друг велосипед

 Мчит тебя быстрей ракет,

 Никогда не нужно ехать

 Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

 Всем знакомые полоски

 Знают дети или взрослый,

 На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

 С тротуара вниз ведет

 Под дорогу длинный вход.

 Нет ни двери ни ворот –

 То… (Подземный переход)

 Если ты собрался с другом

 В зоопарк или в кино,

 Подружиться с этим знаком

 Вам придется все равно,

 И домчит вас быстро, ловко

 Знак… (Автобусная остановка)

 Можно встретить знак такой

 На дороге скоростной,

 Где больших размеров яма,

 И ходить опасно прямо,

 Там где строится район,

 Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

 Не один здесь знак, а много:

 Здесь железная дорога!

 Рельсы, шпалы и пути –

 С электричкой не шути.

  Приложение 4

 

 

Спортивный праздник «Безопасный город»

Общий сбор перед главным входом

Ведущая:      Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

                        Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.

                        Новым играм старт даём, в путешествие идём.

                        Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.

                        Чтоб прошло всё без запинки, приготовились к разминке!

                                   Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку.

                        Чтоб в пути не заблудиться, маршрутный лист вам пригодится.

                                   Воспитатели получают маршрутные листы.

                        Счастливого пути!

Все пошли по станциям согласно своему листу (по 2 одновозрастные группы).

Всего 4 станции, которые расположены вокруг детского сада вне зоны видимости друг друга на которых ребят ждут герои.

СТАНЦИЯ СКОРОЙ ПОМОЩИ. Детей встречает Врач.

- Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Не волнуйся и не плачь, ведь приедет вскоре…  (врач).

Но до приезда врача нужно оказать первую помощь. Вот у нас Зайчик (большая игрушка) поранил свои лапки и нужно их забинтовать.

В две колонны становитесь и немного потрудитесь.

Дети одной группы будут забинтовывать правую лапку, а другой – левую.

Первые дети подбегают к Зайчику, берут бинт и забинтовывают лапку, бегут назад и передают эстафету следующему в своей колонне. Второй ребёнок бежит, снимает бинт, скручивая его в рулончик, оставляют возле Зайки и возвращаются на место и т.д. пока все дети не пробегут эстафету.

Спасибо, ребята, говорит вам Зайка. Вам дальше пора, до свиданья, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

 СТАНЦИЯ ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ. Детей встречает Пожарный.

-Если что-то загорелось, на себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните, точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где, несколько минут промчится –

К вам «Пожарная» примчится и поможет вам в беде.

Чтоб  любой беде помочь, нужно ловким быть и сильным. Проведём мы тренировку.

В 2 колонны вы вставайте, слушайте и запоминайте.

Эстафета: пробежать по доске, взять бубен, погреметь им (как будто вызвали пожарных), положить бубен, надеть на голову каску, взять ведро, «зачерпнуть» из бочки воду и «залить» огонь (все движения имитировать с предметами). Ведро поставить на место, снять каску, положить её, вернуться назад в колонну по дощечке и передать эстафету следующему в колонне.

Все мы силы приложили, и огонь мы потушили.

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасли.

Помните, ребята: знать обязан гражданин

Телефон пожарных … (01). 

Вам дальше пора, в добрый путь, детвора!

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

СТАНЦИЯ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ. Детей встречает Полицейский.

- Если в дом пришла беда, что не знаешь делать,

Обращайтесь по «02», здесь помогут делом.

Наш город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука – над головой:

Знаки расставлены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Я проверю, а можете ли вы, ребята, передвигаться по городу, соблюдая правила дорожного движения. На дороге расставлены знаки дорожного движения и около каждого необходимо выполнить своё задание. Дети делятся на 2 колонки.

«Пешеходная дорожка» - идём по ней шагом.

«Велосипедная дорожка» - едем на самокате.

«Движение только для легковых автомобилей» - наклонившись вперёд, руками толкаем вперёд машину, объезжая конусы.

«Пункт питания»  - взять в руки пирожок и положить его в тарелку.

Вернуться назад, выполняя всё в обратном порядке.

Молодцы. Тренировку провели вы очень ловко!

А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

СТАНЦИЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ (МЧС). Детей встречает Спасатель.

-Из любой беды тебя спасатель выручит всегда.

Правила поведения каждый должен знать,

Чтобы не было несчастий, их ты должен соблюдать

Вот некоторые из них я сейчас прочитаю и проверю, знаете ли их вы. Если я говорю правильно, хлопайте в ладоши и говорите: Да. Если я не прав, то топаем ножками и говорим: Нет.

1.    Для забавы и игры спичек в руки не бери. (Хлопают)

Верно, не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

2.    Газ на кухне сам включай, взрослым ты не доверяй… (Топают ногами).

Газ на кухне, телевизор и утюг включает только взрослый друг.

3.    Сунь пальчик или гвоздь в розетку… (Топают ногами).

Верно, электричество опасно – это должен каждый знать.

4.    Если, кто-нибудь чужой позовёт тебя с собой, ты с чужими не ходи. (Хлопают).

Верно, а на помощь позови!

5.    Когда выходите гулять, свет не надо выключать (Топают).

Молодцы: закрывая в доме дверь, всё ли выключили, проверь!

            У меня волшебный чёрный ящик, в нём лежат опасные предметы. Отгадайте загадки и узнайте, что лежит у меня в чёрном ящике. Скажите, чем они опасны.

1. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море. (Утюг) Спасатель достаёт из ящика игрушку – утюг и спрашивает, чем он опасен. Он опасен тем, что об него можно обжечься, или начаться пожар, если его забудешь выключить.

2. Только я, только я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита). Это газ, а газ опасен, можно обжечься и т.д.

3. В брюхе жарко у меня, а в носу моём дыра.

Когда всё во мне кипит, из дыры той пар валит. (Чайник). Можно обвариться кипятком и даже паром. А если чайник электрический, то он ещё может током ударить.

4. У меня лезвие – острое, железное,

Обращайтесь осторожно, ведь порезаться мной можно. (Нож). Можно пораниться до крови.

5.Не смотри, что мала, могу сделать много зла.

Деревянная, тонкая невеличка, это маленькая … (Спичка). От неё может вспыхнуть пожар.

Молодцы. Будете здоровы вы тогда, если бдительны будете всегда. А теперь до свиданья, ребятня.

Проиграв с 4-мя командами, с последней придти на центральную площадку перед входом в сад.

 Когда все команды прошли по 4 станции, все возвращаются на центральную площадку.

Ведущий приветствует вернувшихся из путешествия. Проводит под музыку игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

На красный свет – дороги нет (стоим)

На жёлтый подожди – танцем, стоя на месте.

Когда горит зелёный свет – можно идти. Двигаются подскоками по кругу, каждый с тем Героем, с которым вернулись с последней станции.

Герои дают детям сладкие призы.

                                         Приложение 6

 

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

 – Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

 Питание

 Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам,

 И не только по утрам.

 Рыбий жир всего полезней,

 Хоть противный – надо пить.

 Он спасает от болезней,

 Без болезней – лучше жить!

 От простуды и ангины

 Помогают апельсины,

 Ну, а лучше есть лимон,

 Хоть и очень кислый он.(Л.Зильберг)

 Коллективная работа «Полезные продукты»

 Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа (коллаж). Затем дети придумывают сказку – приключение о полезных продуктах. Работа вывешивается в группе.

 

   Сценарий музыкально-познавательного праздника «Спасик спешит на помощь»

                      Спасик вбегает в зал под музыку.

Спасик:

Здравствуйте, дорогие друзья, девчонки и мальчишки! Меня зовут Спасик. Сегодня я постараюсь дать вам несколько советов о том, как избегать опасностей и что делать, если они все-таки появятся. Ваша задача, мои милые друзья, дружно и активно помогать мне своим участием в нашем сегодняшнем путешествии по стране Безопасности.  Кстати, позвольте представить вам моего помощника (зовёт его) – Домовёнок Кузя!

Под музыку в зал входит Домовёнок Кузя, ведет за руку упирающегося Мальчиша-Плохиша.

Кузя:

Спасик, милый, помоги, на ребенка посмотри. Очень милым был малыш, вырос из него Плохиш! Вечно с ним что-нибудь случается!

То иголки разбросает – врач потом его спасает!

Поскользнулся возле мойки – месяц пролежал на койке!

Не оставить одного…

Надо научить его осторожным, умным стать, правила все выполнять.

Пусть он в сказку попадёт… Что же в сказке его ждет?

Плохиш. (подходит к плите, берет спички)

Очень хочется мне кушать, надоело маму слушать,

Спички я сейчас возьму и на кухне газ зажгу!

 Слышится звук « пш-ш-ш-ш-ш»

Ой, беда, беда, беда!

У меня в квартире газ! Всё заполнит он сейчас!

Задыхаюсь, помогите! Телефон службы газа подскажите!

Спасик: 04 – телефон, быстро всем поможет он! (показывает  табличку)

Кузя:   04- набирай ! Службу газа вызывай!

Плохиш: Чем же мне теперь заняться? Всё нельзя, да не бери…

Домовенок: Телевизор посмотри!

Филя с Хрюшей выступают, всё они на свете знают.

Ширма, изображающая телевизор,  на ней куклы Хрюша и Филя.

Хрюша: Здравствуйте, дорогие зрители!

              Начинаем передачу «Один дома».

Филя: Будем всех сейчас учить, как послушным дома быть!

 Поют: Для забавы и игры спички в руки не бери

           Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом!

Звучит сигнал пожарной тревоги. Вбегает Спасик в пожарной каске.

Спасик : Если вдруг стряслась беда, что тогда нам делать?

              Не теряться никогда, действовать умело!

              Нужно 01 набрать (показывает табличку)

              И пожарных быстро звать!

Домовенок: Если же большой огонь, дымом всё объято,

                   Вы бегать из дома вон – надо всем, ребята!

Плохиш: Всё в порядке, газ закрыт, но голова моя болит!

               Полечиться надо мне…вон таблетки на окне!

Домовёнок: Стой! Нельзя таблетки тебе брать,

                   Надо маму подождать!

Филя: Ты послушай, что случилось у моей соседки

           Съела круглые таблетки – думала конфетки.

Хрюша: Умудрилась наша Света съесть все мамины таблетки

              Чуть живой едва осталась, зато в «Скорой» покаталась!

Спасик: Кто всегда помочь готов? Зовем на помощь докторов!

              Телефон скорей  бери и  03 набери! (табличка)

                 А теперь с детьми играем, на вопросы отвечаем.

Домовёнок: Если на вопрос надо ответить – да, хлопаем в ладоши.

                   Если надо ответить – нет, топаем ногами.

 Спасик и Домовенок читают по очереди:

·         Можно газ тебе зажечь?

·         Из песка куличик спечь?

·         А иголку в руки брать?

·         Красками порисовать?

·         А под крышами ходить и сосульки там ловить?

·         Можно спички в руки брать?

·         С другом в прятки поиграть?

·         А на шкаф наверх забраться?

·         А с балкона покидаться?

·         С ножницами быстро бегать?

·         А зарядку утром делать?

Спасик: Молодцы, играли дружно, Плохиша учить нам нужно!

Плохиш: Учат, учат, учат, учат…так они совсем замучат!

               Телевизор выключаю, я без них всё это знаю!

                      Тянет за шнур из розетки.

               Шнур не хочет выключаться, надо мне за спицу взяться!

Домовёнок: От розетки отойди, спицу в руки не бери!

                   Исправляйся ты скорей и послушай-ка друзей!

Хрюша: С электричеством нам жить – весело, прекрасно!

              Но вот нос в него совать – страшно и опасно!

Филя: Чтобы слезы вам не лить дождевым потоком

           Не знакомьтесь никогда за руку вы с ТОКОМ!

Плохиш: Ладно, спицу положу… лучше маму подожду.

                         Стук в дверь

               Кажется она стучится, надо мне поторопиться!

                     Голос за дверью:  Откройте, милиция!

Плохиш:  Вы попали не к тому.

 Обращается к детям: Вдруг заберут меня в тюрьму!

                  Голос за дверью: Врача вызывали?

Плохиш:  Это доктор пришёл…Вдруг мне сделают укол?

                Голос за дверью: Вам прислали здесь  «привет» и коробочку конфет!

Плохиш открывает дверь, его пытаются вытащить, он кричит, зовёт на помощь.

     Звучит музыка песни  «Наша служба и опасна, и трудна».В другую дверь входит Спасик в фуражке милиционера.

Спасик: Где разбойник, где злодей, кто пугает здесь детей?

 Домовёнок ведет в зал Плохиша

Домовенок: Вам спасибо за подмогу (показывает на дверь)

                   Убежал своей дорогой!

Спасик: Дверь без мамы никому ты не открывай,

              А обидит если кто, нас ты вызывай!

           02 – набрать ты сможешь, милиция поможет!

Плохиш: Обещаю вам, ребята, больше так не поступать.

              И своим друзьям, конечно, правила все рассказать!

Спасик: Мы сегодня поиграли, много нового узнали.

Домовенок: Дома ты решил остаться, можно много чем заняться –

Можно книжку почитать, и в альбоме рисовать.

Бегать и шалить – не надо, маму огорчать не надо!

Спасик: Чтобы весело нам жить, чтобы вместе всем дружит,

              За руки возьмемся, вместе улыбнемся!

 Дети исполняют хоровод «Верный друг» с героями музыкального праздника. Спасик раздаёт информационные материалы по безопасности на группы и прощается с ребятами.

Приложение 10          

Спортивная эстафета «Я б в пожарные пошёл».

Ведущий:

“ВНИМАНИЕ”!

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивное соревнование. Мы знаем, что смелость, воля, мужество воспитываются в спорте. Но так же эти качества нужны людям многих профессий. Например, кому? Ой, что это? Звучит сирена и забегает  Петушок.

Петушок:

Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом.

Ведущий:

Что же делать нам, ребята,

Кошкин дом спасать нам надо?

(Петушку) Как же случилась эта беда?

Петушок:

Выпал на пол уголек, 
Деревянный пол зажег. 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его водой!

1. Эстафета. «Потуши огонь»

Ведущий:

Давайте своими силами поможем затушить огонь. Посмотрите как:

– с ведром “воды” бежите по скамеечке, осторожно, стараясь не расплескать воду; 
– пролезаете в “окно” (обруч); 
– выливаете “воду” на горящий домик; 
– оббегаете дом и бежите обратно, передает ведро следующему.

Все готовы?

Петушок:

Какие вы ловкие и смелые. Кажется, пожар потушен.

Ведущий:

Все мы силы приложили, 
И пожар мы потушили. 
Было трудно, тяжело, 
Но умение и ловкость 
Нас от бедствия спасло.

Петушок:

Ребята, а у меня в кармашке интересная игрушка, отгадайте, что у меня:

В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки – 
Раздают всем огоньки. Что это? Ответ: Спички

Давайте поиграем.

Ведущий:

Ребята, а можно в спички играть?

Дети – нет. Почему?            (Ответы детей)

Ростом спичка – невеличка, 
Не смотрите, что мала, 
Эта маленькая спичка 
Может сделать много зла.

2. Конкурс “Отгадай загадку”.

1. Выпал на пол уголёк, 
Деревянный пол зажёг, 
Не смотри. Не жди, не стой, 
А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички, 
Что ты должен предпринять? 
Сразу спички те...(отнять).

3. Если где хранится мусор 
Или просто старый хлам, 
Надо будет потрудиться, 
Навести порядок там. 
Метлу, лопату надо взять 
И быстрее всё... (Убрать).

4. Шипит и злится, 
Воды боится, 
С языком, а не лает, 
Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Я мохнатый, я кудлатый, 
Я зимой над каждой хатой, 
Над пожаром и заводом, 
Над костром и пароходом. 
Но нигде-нигде меня 
Не бывает без огня.  (Дым)

6. Что бывает, если птички 
Зажигают дома спички? (Пожар)

7. Голова огнем пылает, 
Тело тает и сгорает. 
Я полезной быть хочу: 
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

8. То назад, то вперёд, 
Ходит-бродит пароход, 
Остановишь - горе. 
Продырявит море.  (Утюг)

Молодцы, с заданием справились!

Петушок:

Вот, у меня петарды, бенгальские огни, давайте запустим?

Ведущий:

Нет, петушок, наши ребята не будут этого делать, они знают, что с огнём шутить нельзя, а запускать петарды могут только взрослые, соблюдая правила безопасности.

Зато мы можем показать тебе, как мы умеем метко попадать мячом в корзину, ведь пожарный должен быть очень метким, чтобы тушить пожар из брандспойта, специального рукава.

3. Эстафета. «Попади мячом в корзину».

Петушок:

Да, вы очень ловкие, но что вы будете делать, если увидите огонь?

Ведущий:

Ребята, подскажите петушку. (Ответы детей)

Ведущий:

Верно,

Если что-то загорелось, 
На себя возьмите смелость: 
Срочно “01” звоните, 
Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где. 
Несколько минут промчится – 
К вам пожарная примчится 
И поможет вам в беде!

Петушок:

Молодцы, я теперь знаю, что делать, если начнётся пожар.

Ребята, но разве огонь всегда бывает врагом?

Ведущий:

Конечно, нет, петушок. Ребята, вспомните, как помогает нам добрый огонь.

Ответы детей: согревает, греет еду, светит в темноте и т.д.

Врагом огонь становится, если не соблюдать правила безопасности.

Показываются картинки, где изображены ситуации с огнём. Дети вспоминают, что нужно помнить:

Ø  Не играть со спичками;

Ø  Не зажигать костры

Ø  Не оставлять без присмотра утюг, газовую плиту.

Ø  Не сушить над костром или огнём вещи

Ø  Не подходить близко к пожару

Ø  Не поджигать петарды и бенгальские огни самим

Ø  Не хлопать хлопушки самостоятельно, не делать этого дома.

Ведущий:

Эти правила вы помните всегда и родителям напомните. И последнее соревнование:

Пожарное дело – 
Для крепких парней. 
Пожарное дело – 
Спасение людей.

Пожарники сильные люди. Мы сейчас посмотрим, кто сильнее.

4. Эстафета. «Перетягивание каната».

Петушок:

Какие вы, молодцы.

Спасибо, сегодня я многое понял.

Всем  друзьям я расскажу, 
Чем пожарные живут:

Они днем и ночью тоже 
Наши жизни берегут.

Петушок убегает.

Ведущий. Вы такие молодцы. И со мной согласится  папа Егора Стреминского, Александр Борисович, который наблюдал за вами.

Сегодня он расскажет нам о своей профессии.

- Александр Борисович, какими качествами должен обладать пожарный?

- Что Вам помогает тушить пожары?

- Покажите Ваше обмундирование. Для чего нужен каждый из этих предметов?

Папа рассказывает и показывает инструменты, дополнительное оборудование (противогаз и др.), одежду, демонстрирует, как быстро её нужно на себя надевать.

Спасибо.

А сейчас Александр Борисович вручит вам удостоверения в том, что вы прошли обучение правилам поведения в городе и дома и знаете правила безопасности.