Мы актёры

Коптырева Наталья Геннадьевна
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть) 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки, Ход: Входит сказочница Сказочница :Ребята ,вы меня узнали? Дети: Вы сказочница Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки? Дети : В кинотеатре, по телевизору Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре Дети : Артисты Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 3. Передай «испуг»; 4. Передай «страшилку». Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) . Сказочница : Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) . Сказочница : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки) . Сказочница : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно) . Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело) . Сказочница : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы дете0 Сказочница: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . сказочница : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? Сказочница : Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) . Плачет киска в коридоре У нее большое горе Злые люди бедной киске Не дают украсть сосиски. Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) . Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно) . Сказочница: Кто желает прочитать это стихотворение грустно? ( 2-3 ребенка) Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) . сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) . Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) . Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите: - Киска, кисонька, кисуля! - Позвала котенка Юля. - Не спеши постой, постой! - И погладила рукой! (Л. П. Савина) . Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) . Сказочница: Чем? Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Сказочница . Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться . А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».