Моё эссе

Щербаченко Анастасия Ивановна

Эссе  «Я – педагог».

 

Фамилия, имя, отчество: Степаниденко Анастасия Ивановна

Должность: воспитатель

Наименование образовательной организации: МАУДО «Детский сад №9»

E-mail: nastay-stepanidenko@mail.ru

 

«Если педагог соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный педагог»

Лев Толстой

 

В дошкольном образовании работаю около 3-х лет, не смотря на, что я педагог другого профиля, в детском саду я нашла себя и свою любимую работу.

Слова Льва Толстого я прочитала еще, когда выбирала свою будущую профессию, поступая в высшее учебное заведение. И думая об этом я поняла, я решила, что моя дорога только в педагоги. Я не представляю свою жизнь без детей. В школе я отработала 3 три года, ребята были разные и сложные, и простые, но я старалась всегда ко всем находить свой подход. И я его находила! По жизненным причинам мне пришлось покинуть школу, но я ни разу об этом не пожалела. Детский сад стал мне вторым домом, моей большой семьёй. Придя, работать в детский сад я каждую маленькую крошечку, стала любить как своего родного ребенка. Да на вопрос, сколько у меня детей я отвечаю их у меня - 29. И не важно, что сама я родила всего одну замечательную дочку, остальные - 28 стали такие же родные для меня. Родители всей группы стали одной большой семьёй. И на этом строится моя работа, главный принцип – семья!

Слишком часто сейчас я стала слышать о том, что я живу своей работой. Да, ведь и в правду я ею живу, но нет, не работой -  детьми. Обучая, воспитывая детей, я каждый день вижу искорки в их глазах, изумлённые от удивления глаза. Ведь каждый день, приходя в детский сад, они ждут маленького чуда, какого открытия, чего-то нового и интересного для них. И я стараюсь им это давать. И родители это видят, раз дети тянутся и родители за ними.

В нашей группе родители всегда стараются найти время на все наши мероприятия, выставки, мастер-классы, акции, экскурсии. И я понимаю почему. Ведь я не просто прихожу на работу потому надо, или потому что платят деньги, а потому что я люблю этих замечательных ребят, где- то сложных, где-то капризных, но таких  родных и настоящих. И родители видят это. Во всех вопросах я иду к ним на встречу, а они идут на встречу ко мне.

Тут можно вспомнить о словах А.С. Макаренко« Воспитатель должен себя так вести,

что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет

в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?», ими я стараюсь придерживаться в работе. Я знаю чего, я хочу, и стараюсь идти к поставленной цели, не отступая от неё. А я хочу я образовывать, воспитывать своих ребят, не только занятиями, постоянными образовательными элементами во всей своей деятельности, но в первую очередь своим поведение. Если я не разговариваю за обедом, значит и они этого не делают, если я не кричу на ребят, значит и им не стоит этого делать. Ведь и в правду от того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.

Продолжая рассуждать о моей профессии, которая стала моей жизнью, можно сказать: главное одно -  она трудна, но очень важна и без истинной любви к детям стать настоящим, совершенным педагогом нельзя. Я – педагог, и я горжусь этим. Я радуюсь успехам своих ребятишек, и помогаю им во всех их начинаниях, даю им возможность, многому учится самостоятельно, обучаю всему – воспитывая их. Ведь мои ребята это наше будущее, как я его воспитаю таким оно и будет. Давайте воспитывать детей своими примерами в мыслях, поступках, движениях!

        А лучше всего о профессии воспитатель сказал В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». И я им отдаю своё сердце, безвозвратно. И бережно храню их маленькие сердца, которые они мне отдают каждый день.