Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. "Прогулка по весеннему лесу".

Квартина Альбина Владимировна

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

"Прогулка по весеннему лесу"

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление группы – атрибуты весеннего леса, жетоны, карточки с цифрами, карточки со знаками «правила поведения в природе», MP3 «Голоса леса», песенка паровозика.

Ход НОД:

(Дети становятся в круг.)

Закличка: Здравствуй солнце золотое!

                    Здравствуй небо голубое!

                    Здравствуй милая земля!

                    Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, как хорошо сейчас на улице! А какое же сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А вы приметы весны знаете? Хотите поиграть в игру?

Игра «Приметы весны» (За правильный ответ выдается жетон)

Воспитатель: Какой лес на этой картине? Какие деревья растут в лесу? Назовите их .

Ответы: Смешанный, хвойные, лиственные деревья, хвойные- ель, сосна, лиственные- береза, дуб, осина, клен.

Воспитатель: Назовите цветущие кустарники. Что происходит весной с деревьями и кустарниками?

Ответы: верба, ольха, орешник, набухают почки.

Воспитатель: Назовите первые весенние цветы.

Ответы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Воспитатель: Перечислите животных, живущих в лесу, назовите хищников.

Ответы детей: Лиса, заяц, волк, медведей, кабан, еж, барсук, белка, лось, хищники – волк , лиса, медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Кто просыпается весной?

Ответы: Ёж, барсук, медведь.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Ответы: Линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.

Воспитатель: Какой заяц весной?

Ответ: Серый.

Воспитатель: А белка?

Ответ: Рыжая.

Воспитатель: Кто появляется у животных?

Ответ: Детеныши.

Воспитатель: Кто хозяин леса?

Ответ: Медведь.

Воспитатель: Кто санитар леса?

Ответ: Волк.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Вы согласны?

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни. Вы помните, как нужно вести себя в лесу?

В лес мы поедем на поезде. И нужно купить билеты, а для этого нужно точно назвать дату и время отправления. Давайте повторим. Сегодня среда 19 апреля, билет будем брать на 10 часов утра. Проходите к кассе и становитесь в очередь. Сегодня я кассир.

Игра «Покупка билетов на поезд» (использование алгоритма общения)

Воспитатель: Занимайте вагоны, согласно купленным билетам.

Теперь я кондуктор. У Вас какой вагон? (первый, второй….)

Чтобы наш поезд отправился в путь, нужен обратный отсчет от 10 до 0.

(Дети считают вместе: 10,9,8…0).

Поехали!

(Звучит фрагмент детской песенки «Паровозик», дети подпевают)

Стоп! Остановка «Весенний лес»

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята вдохните, какой чистый воздух!

Физкультминутка: Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

                                   Полный сказок и чудес (повороты в право, влево с вытянутыми руками)

                                   Ты о чем шумишь листвой (помахать поднятыми вверх руками)

                                   Шепчешь что-то надо мной (поднести ладошки ко рту)

                                   Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются в даль)

                                   Все открой, не утаи (качают пальчиком из стороны в сторону)

                                  Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, прижать ладони к груди).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же ёжик! Не бойся нас, ёжик, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо. Мы привезли с собой знаки, чтобы все гости леса знали правила поведения в лесу.

(Дети называют их).

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не рвать цветы с корнем, не брать в руки незнакомые растения.

3. Не разорять муравейники.

4. Не разорять птичьи гнезда.

5. Не брать детенышей животных.

6. Не разжигать костер.

7. Не шуметь, не включать музыку.

8. Не оставлять после себя мусор.

Ёжик: Ребята, я проснулся после зимней спячки и увидел на полянке множество мусора. Что же мне теперь делать? Где я буду гулять и бегать?

Дети: Ёжик, мы тебе поможем, а для этого у нас есть пакет для мусора.

(Под музыку дети собирают раскиданный мусор.)

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они совершают неправильные поступки по отношению к природе. Для этого и нужны знаки, которые всем напоминают правила поведения в природе.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

(Ёжик угощает детей грибами (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе ёжику скажем «До свидания!». Занимайте свои места в вагонах.

(Обратный отсчет от10 до 0)

Поехали!

Звучит песенка «Чух-чух, паровозик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Прогулка по весеннему лесу.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»

Программные задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление группы – атрибуты весеннего леса, жетоны, карточки с цифрами, карточки со знаками «правила поведения в природе», MP3 «Голоса леса», песенка паровозика.

Ход НОД:

(Дети становятся в круг.) Закличка:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, как хорошо сейчас на улице! А какое же сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А вы приметы весны знаете? Хотите поиграть в игру?

Игра «Приметы весны» (За правильный ответ выдается жетон)

Воспитатель: Какой лес на этой картине? Какие деревья растут в лесу? Назовите их .

Ответы: смешанный, хвойные, лиственные деревья, хвойные- ель, сосна, лиственные- береза, дуб, осина, клен.

Воспитатель: Назовите цветущие кустарники. Что происходит весной с деревьями и кустарниками?

Ответы: верба, ольха, орешник, набухают почки.

Воспитатель: Назовите первые весенние цветы.

Ответы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

Воспитатель: Перечислите животных, живущих в лесу, назовите хищников.

Ответы детей: лиса, заяц, волк, медведей, кабан, еж, барсук, белка, лось, хищники – волк , лиса, медведь, еж, барсук.

Воспитатель: Кто просыпается весной?

Ответы: еж, барсук, медведь.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных весной?

Ответы: линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю.

Воспитатель: Какой заяц весной?

Ответ: серый,

Воспитатель: А белка?

Ответ: рыжая.

Воспитатель: Кто появляется у животных?

Ответ: детеныши.

Воспитатель: Кто хозяин леса?

Ответ: медведь.

Воспитатель: Кто санитар леса?

Ответ: волк.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Вы согласны?

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Вы помните, как нужно вести себя в лесу?

В лес поедем на поезде. И нужно купить билеты, а для этого нужно точно назвать дату и время отправления.  Давайте повторим.  Сегодня среда 19 апреля, билет будем брать на 10 часов утра.  Проходите к кассе и становитесь в очередь.

Сегодня я кассир:

Игра «Покупка билетов на поезд» (использование алгоритма общения)

Занимайте вагоны, согласно купленным билетам.                                                                Теперь я кондуктор. У Вас какой вагон? (первый, второй….)                                                                           Чтобы наш поезд отправился в путь, нужен обратный отсчет от 10 до 0.              (Дети считают вместе: 10,9,8…0, поехали!)

(Звучит фрагмент детской песенки «Паровозик», дети подпевают)

Стоп! Остановка «Весенний лес»

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята вдохните, какой чистый воздух!

Физкультминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес (повороты в право, влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой (помахать поднятыми вверх руками)

Шепчешь что-то надо мной (поднести ладошки ко рту)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются в даль.

Все открой, не утаи (качают пальчиком из стороны в сторону)

Ты же видишь – мы свои (поднять руки вверх, прижать ладони к груди).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же ёжик! Не бойся нас, ёжик, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Мы привезли с собой знаки, чтобы все гости леса знали правила поведения в лесу. Дети называют их.

  1. Не ломать ветки деревьев.
  2. Не рвать цветы с корнем, не брать в руки незнакомые растения.
  3. Не разорять муравейники.
  4. Не разорять птичьи гнезда.
  5. Не брать детенышей животных.
  6. Не разжигать костер.
  7. Не шуметь, не включать музыку.

Ёжик: Ребята, я проснулся после зимней спячки и увидел на полянке множество мусора. Что же мне теперь делать? Где я буду гулять и бегать?

Дети: Ёжик, мы тебе поможем избавиться от мусора, а для этого у нас есть пакет для мусора.

(Под музыку дети собирают раскиданный мусор.)

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они совершают неправильные поступки по отношению к природе.

Для этого и нужны знаки, которые всем напоминают правила поведения в природе.

Ёжик: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Ёжик угощает детей грибами (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе ёжику скажем «До свидания!».

Занимайте свои места в вагонах. (Обратный отсчет от10 до 0) Поехали!

Звучит песенка «Чух-чух, паровозик»


 

Комментарии

Веретенникова Ася Юрьевна

Шикарно