Экскурсия "Дорожная азбука"

Сафонова Надежда Валерьевна

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети.     Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.   

В конце сентября в нашем детском саду проходила неделя по соблюдению правил дорожного движения. Была проведена большая предварительная работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, чтение художественной литературы.

В один из тёплых дней мы с детьми старшей группы ходили на экскурсию к проезжей части дороги на перекрёсток.

 

Целью экскурсии было расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения. Дети наблюдали за движением городского транспорта, за работой светофора и пешеходами на дороге.

   Отметили, что на улицах города нужно быть внимательными и осторожными.    Навыки безопасного поведения, полученные на занятиях и экскурсии, дети закрепили в сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных играх.       Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.    Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!