Программа саморазвития

Программа саморазвития

в межаттестационный период воспитателя

I квалификационной категории

Волковой Марины Владимировны.

 

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви  к  своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её истории ,прошлому и настоящему ко всему человечеству»                                

                                                 Л.С.Лихачев.                                    

Актуальность.

Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

ЦЕЛЬ:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

 

Ожидаемый результат:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у дошкольников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России,  обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

  

Этап, срок реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно – ознакомительный.

2017-2018

 

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

3. Составление плана работы с детьми и родителями

4. Подготовка практического материала: (наглядные пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

 

1. Список библиографии

2.Оформление папки по самообразованию

3. Перспективный план работы с детьми 1 мл гр и 2 мл гр.

4.Зона патриотического воспитания.

5. Альбом «Моя семья»

2 этап  - основной. 2018-2022

1.Внедрение в работу подготовленного материала.

ü Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

ü Промежуточная диагностика детей по данной теме

ü Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы.

1. Перспективный план работы с детьми средней, старшей и подготовительной группы.

2.Фотоотчеты о проведенных мероприятиях

3.Конспекты НОД

4.Консультации для родителей по данной теме.

5.Папки передвижки

6.Выступление на РМО

3 этап – заключительный 2021-2022

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3Обобщение и распространение педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презентации о проделанной работе.

 

 

 

 

Приложение 1.

Список литературы.

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

2.  Александрова  Е.Ю.,  Гордеева  Е.П.  Система  патриотического

оспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.

3.  Алешина Н.В. Патриотическое  воспитание дошкольников.  - М.: 2005.

4.  Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у

старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.

5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М.; 2004

6.  Воспитание  нравственных  чувств  у  старших  дошкольников/Под  ред.

А.М. Виноградовой, - М., 1991

7. Зеленова  Н.Г.,  Осипова  Л.Е.  -  Мы  живем  в  России. Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников – М.:  2010,

8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.  «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г

9.   Козлова С.А. Нравственное  воспитание  детей  в  современном мире  //

Д/в № 9 – 2001.

10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.; 2004

11.  Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду:

Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение , 1984 . 12.  Островская  Л.Ф.  Беседы  с  родителями  о  нравственном  воспитании

дошкольника. – М.: Просвещение, 1987 .

13.   Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.

 М.: Мозаика-Синтез , 2006.

14.Титова  Е.М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»