«Авторское эссе « Моя профессия - воспитатель»

«Авторское эссе « Моя профессия - воспитатель»

 

Моей работы смысл ясен,

В делах и помыслах прекрасен.

С открытым сердцем для людей,

Любя, воспитывать детей.

 

Я никогда не мечтала быть воспитателем. Хотела связать свою жизнь со спортом. Тогда мне казалось, что это мое призвание, если хотите – кредо. Но с появлением дочери все изменилось. Я погрузилась в детский мир и суету. Вместе с ней я переступила впервые порог детского сада. Он казался маленькой доброй планетой в огромном, порой злом мире. Мне хотелось сюда приходить вновь и вновь.

Я наблюдала за работой воспитателей. Моя дочь каждый день с интересом рассказывала о них, о новых приключениях в группе. Слушая ее, я вспоминала себя в детстве: с каким восхищением я смотрела на воспитателей, веря каждому их действию и слову, представляла себя в их роли, рассаживая кукол за столы. Все казалось таким простым и понятным. Чувства захлестывали меня, захотелось окунуться в эту жизнь под названьем «Детский сад». Так я стала воспитателем.

Новая профессия изменила мое мировоззрение. Я стала на многие вещи смотреть детскими глазами, пытаться понять и познать мир вместе с малышами. Радоваться как ребенок новым открытиям и достижениям, не тая эмоций, бегать, прыгать, ползать, играть. Воспитатель – это не только профессия, это образ жизни. Ведь не даром говорят, чтобы понять ребенка, надо научиться чувствовать и думать, как он.

Благодаря моей профессии я открыла в себе таланты, о которых я даже не подозревала. Воспитатель -  это симбиоз певца, поэта, музыканта и художника. Я творец, которого вдохновляют дети. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий она одна  самых интересных и творческих.

В работе мне пригодилось и знание иностранных языков, так как я воспитатель билингвальной группы и веду диалог с детьми на двух языках: английском и русском. Да, именно диалог.  М.М. Бахтин писал: «Диалог – есть не преддверие к действию, а само действие». Чтобы понять неродной язык, необходимо научиться мыслить на нем, сопоставляя действие и предмет слову. Пространство в группе организовано от образовательной ситуации, которая может возникнуть «здесь и сейчас». Я постоянно наблюдаю за детьми, подмечая возникшие идеи, поддерживая их и подводя к совместному обсуждению, поясняя действия.

В работе мне помогает ФГОС дошкольного образования, где полностью учитываются интересы всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется взаимодействию с семьей. Участие родителей в решении проблем группы позволяет взрослым стать единомышленниками. Участие в общих проектах делает нас одним целым механизмом воспитания и образования малышей. Инновационные технологии позволяют удовлетворять высокие требования современных родителей, а также способствует социализации, развитию любознательности и творческих способностей детей.

Маленький бутон наполняется живительной силой, чтобы превратиться в дальнейшем в роскошный цветок непохожий ни на кого.

Профессия воспитателя на первый взгляд кажется легкой и простой, но за этим стоит огромный труд. Воспитатель должен быть терпеливым, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать детей, принимать их такими, какие они есть, не подавляя в них личность, уважать право ребенка быть самим собой. Воспитатель должен совершенствоваться, расти профессионально. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Получая новые знания, я передаю их моим детям. Каждый день превращается в новую увлекательную историю, где я становлюсь для детей и другом, и мамой, и просто волшебницей.

О воспитанниках я часто говорю: «Мои дети» - ведь за годы, проведенные в детском саду, они становятся как родные. Я радуюсь каждому успеху, любому маленькому подвигу моих воспитанников. Как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. 

Хочу верить, что, вкладывая небольшую частицу своей души в каждого ребенка, я делаю этот мир чуть добрее, меняя его к лучшему.