Статья "Экологическая развивающая среда в группе"

Потапова Оксана Анатольевна

статья опубкована в "Сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции 2016-2017 учебный год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_ekologii.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования. Первостепенное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.

Свою работу по экологии  я начала с постановки четкой цели: 

  • организовать в группе предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию для  правильного формирования экологически-грамотного отношения детей к природе. Для достижения данной цели определила задачи: 
  • Воспитывать у детей внимательное, разумное отношение к природе родного края;
  • Формировать у детей элементарную систему знаний о живой и неживой природе;
  • Создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
  • Воспитывать навыки безопасного экологического поведения в природе.

 Так как наш детский сад первый год принимает детей в своих стенах, мне всю работу нужно было распланировать «с нуля».   Для начала нужно было определить место для природного уголка в группе, продумать его наполняемость с учетом возраста детей, их интересов. Дети в мою группу пришли из разных детских садов, уровень накопленных знаний оказался разным, это я выявила во время педагогического наблюдения в начале года. Я спланировала ряд мероприятий  для детей, поэтапно их реализовывала в сотрудничестве со вторым воспитателем нашей группы и логопедом. Немаловажную роль сыграла работа с родителями. Именно с их помощью мы смогли наполнить наш уголок природы различной литературой, наглядностями (природные материалы), создать множество картотек и альбомов для рассматривания детям о природе ( «Красная книга НСО», «С чего все началось..»- история возникновения территориальных границ НСО, «Картотека опытов и экспериментов», « Картотека дидактических экологических игр», «паспорт комнатных растений» и т.п.), создать «Огород на подоконнике».   Совместно с родителями дети приняли участие в  конкурсе кормушек  для птиц «Птичья столовая» и конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Решая  задачи проекта с детьми, велась большая работа  по обогащению знаний о природе и ее объектах, детям были разъяснены  понятия, такие как «Экология», «Живая и неживая природа - что это?», проведены  беседы о сбережении природы, углубленно изучены  темы  о природе в разные времена года, о закономерностях в природе, на занятиях по художественной деятельности  и ручному труду знания закреплялись практически.

Весной, когда организовали «Огород на подоконнике», дети самостоятельно занимались посевом семян по готовым алгоритмам, свои наблюдения записывали в индивидуальные дневники наблюдений. После мы обсуждали их наблюдения, делали выводы, выявляли различные взаимосвязи в природе.

В апреле месяце, в заключении моего проекта  наша группа приняла участие в конкурсе природных уголков по ДУ, это и являлось итоговым мероприятием проекта.

 В дальнейшем  наша работа  будет продолжаться не только в уголке природы, но и на участке д/с и  планироваться в режимных мероприятиях  т.к. экологическое воспитание – это система регулярного педагогического воздействия, которое направлено на формирование экологической воспитанности  и образованности детей, а также на развитие знаний умений навыков относительно деятельности в природе.