КВН по обучению грамоте в подготовительной группе

Гаврилова Олеся Александровна

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас игра, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

 - Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем участников игры.

Команда «АБВГДейки», капитан команды_________________________________!

Команда «Грамотейки», капитан команды _________________________________!


Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать наше  жюри(представляю)

Воспитатель: Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.

 

Первый конкурс «Приветствие»

 

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».

 

Наш девиз: АБВГДейки круче всех!

 

Нас ждет большой успех!

 

С ответным словом выступит команда «Грамотейки».

 

Наш девиз: Грамотейки просто класс!

 

Победят сегодня вас!

 

Воспитатель: второй конкурс «Разминка»

-Ребята,чтобы приступить  к этому заданию, давайте вспомним с вами: сколько букв в русском алфавите?

 

(Тридцать три)

 

Сколько гласных? (Десять) .

1)Вот сейчас я посмотрю, как вы знаете алфавит, я  буду показывать букву, а вы ее должны отгадать.(показываю карточки с буквами)

 

2)Второй конкурс называется «Придумай слово на заданную букву»

Вам нужно придумать как можно больше слов к заданному звуку. Капитаны вытягивают карточку с заданной буквой и вся команда придумывает как можно больше слов к заданному звуку.

 

3) Прежде чем выполнить третье задание давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?(звуки)

Какие бывают звуки?(гласные и согласные)

 

«Определи звуки»

1)Роза           2)Мука.  Сколько всего в слове звуков? Сколько согласных и гласных?

 

4) Следующий наш конкурс называется «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале или в конце слова?

 

1)Ива, тучи, калачи, иголка.

2) Игра, дожди, грачи, иней.

 Воспитатель: Пока жюри будет подсчитывать результаты, мы немного разомнемся.

                                              Физкультминутка!

 

Мы ногами топ, топ

 

Мы руками хлоп, хлоп

 

Мы глазами миг, миг

 

Мы плечами чик, чик

 

Раз сюда, два сюда

 

(повороты туловища вправо и влево)

 

Повернись вокруг себя

 

Сели, встали, сели, встали

 

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь

 

(бег по кругу)

 

Будто мой упругий мяч

 

Раз, два, раз, два

 

(упражнение на восстановление дыхания)

 

Вот и кончилась игра.(вдох, выдох)

- Жюри объявляет результаты.

 

5) Следующий наш конкурс называется «Найди ошибку».В этом конкурсе нам помогут родители.(от каждой команды приглашается по одному родителю, я даю им карточки с тремя предложениями, в каждом предложении  нужно исправить ошибку. 1) У меня есть кот мурзик.

Я живу в городе жердевка. Мою маму зовут ольга.

2)У меня есть собака дружок. Я живу в городе жердевка. Мою маму зовут татьяна. После я   с детьми повторяю правило, что имена, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.)

 

6) «Собери слово»

От каждой команды по 2 ребенка сложат слова

1)машина

    Кот

2)магазин

    Лук

(задание выполняется ни кто вперед, а кто правильно соберет слова, перед тем как сложить слово, определить с детьми количество слогов. )

 

7) «Назови первый звук из картинки»

(я показываю картинки детям, а они называют первый звук слова, изображенного на картинке.

 

8) Ребята, кто самый главный на корабле? А  в вашей команде? (капитан). Наши капитаны должны прочитать слово и обозначить гласные и согласные звуки кружком соответствующего цвета. Каким цветом мы обозначаем согласные звуки (синим), а гласные?(красным).

1)бабушка, мир, кино.                              2) дедушка, дом, ваза

(обводят карандашами кружки синие и красные)

 

Воспитатель:  Ребята, пока жюри будет подводить итоги нашей игры, мы поиграем в игру

 «Подбери  рифму»

1)В кладовой шуршала мышка,

 

Под сосной лежала -(шишка).

 

2)Живёт в нашем доме Гарик,

 

У него есть синий (шарик).

 

3)Капризуля наша Маша,

 

У неё в тарелке (каша).

4) Очень любят мыши сыр,

 

В хорошем сыре много -(дыр).

5) В КВН играли сутки,

 

Залу нравились все -(шутки).

6) Очень громко плачет мальчик-

 

Он поранил стеклом (пальчик).

 

7)В огороде вырос лук,

 

На грядке ползал майский (жук).

8) В малиннике медведь бурчал,

 

Рядом с ним ручей (журчал).

9) Петрушки зелёной пучок

 

Прожорливый съел (жучок).

 

10) Закричала громко баба-

 

Испугала её -(жаба).

 

11)В сказках очень любят пир,

 

Всем на свете нужен (мир).

 

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

 

- Вам понравилась игра?

 

- Задания были трудные?

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

 

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас игра, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»! Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

 - Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем участников игры.

Команда «АБВГДейки», капитан команды_________________________________!

Команда «Грамотейки», капитан команды _________________________________!


Воспитатель: Работу наших команд будут оценивать наше  жюри(представляю)

Воспитатель: Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру.

Первый конкурс «Приветствие»

Первыми приветствует соперников команда «АБВГДейки».

Наш девиз: АБВГДейки круче всех!

Нас ждет большой успех!

С ответным словом выступит команда «Грамотейки».

Наш девиз: Грамотейки просто класс!

Победят сегодня вас!

Воспитатель: второй конкурс «Разминка»

-Ребята,чтобы приступить  к этому заданию, давайте вспомним с вами: сколько букв в русском алфавите?

(Тридцать три)

Сколько гласных? (Десять) .

1)Вот сейчас я посмотрю, как вы знаете алфавит, я  буду показывать букву, а вы ее должны отгадать.(показываю карточки с буквами)

2)Второй конкурс называется «Придумай слово на заданную букву»

Вам нужно придумать как можно больше слов к заданному звуку. Капитаны вытягивают карточку с заданной буквой и вся команда придумывает как можно больше слов к заданному звуку.

3) Прежде чем выполнить третье задание давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?(звуки)

Какие бывают звуки?(гласные и согласные)

«Определи звуки»

1)Роза           2)Мука.  Сколько всего в слове звуков? Сколько согласных и гласных?

4) Следующий наш конкурс называется «Найди звук»

Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале или в конце слова?

1)Ива, тучи, калачи, иголка.

2) Игра, дожди, грачи, иней.

 Воспитатель: Пока жюри будет подсчитывать результаты, мы немного разомнемся.

                                              Физкультминутка!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.(вдох, выдох)

- Жюри объявляет результаты.

5) Следующий наш конкурс называется «Найди ошибку».В этом конкурсе нам помогут родители.(от каждой команды приглашается по одному родителю, я даю им карточки с тремя предложениями, в каждом предложении  нужно исправить ошибку. 1) У меня есть кот мурзик.

Я живу в городе жердевка. Мою маму зовут ольга.

2)У меня есть собака дружок. Я живу в городе жердевка. Мою маму зовут татьяна. После я   с детьми повторяю правило, что имена, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.)

6) «Собери слово»

От каждой команды по 2 ребенка сложат слова

1)машина

    Кот

2)магазин

    Лук

(задание выполняется ни кто вперед, а кто правильно соберет слова, перед тем как сложить слово, определить с детьми количество слогов. )

7) «Назови первый звук из картинки»

(я показываю картинки детям, а они называют первый звук слова, изображенного на картинке.

8) Ребята, кто самый главный на корабле? А  в вашей команде? (капитан). Наши капитаны должны прочитать слово и обозначить гласные и согласные звуки кружком соответствующего цвета. Каким цветом мы обозначаем согласные звуки (синим), а гласные?(красным).

1)бабушка, мир, кино.                              2) дедушка, дом, ваза

(обводят карандашами кружки синие и красные)

Воспитатель:  Ребята, пока жюри будет подводить итоги нашей игры, мы поиграем в игру

 «Подбери  рифму»

1)В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка).

2)Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

3)Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

4) Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

5) В КВН играли сутки,

Залу нравились все -(шутки).

6) Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

7)В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

8) В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

9) Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

10) Закричала громко баба-

Испугала её -(жаба).

11)В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Вы были дружные, сообразительные, находчивые!

- Вам понравилась игра?

- Задания были трудные?

А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, побеждает дружба!