Информационно-коммуникационные технологии

Посохова Марина Николаевна

Использование ИКТ в практической работе детского сада

Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Мы, педагоги детского сада, должны идти в ногу со временем, определить и выбрать максимально эффективные пути и средства развития ребенка.

На сегодняшний день многие педагоги, нашего детского сада, являясь пользователями ПК, открыли для себя безграничные возможности в своей творческой работе.

В нашей группе "Светлячки" для детей с задержкой психического развития, использование ИКТ помогло в оформлении предметно-пространственной развивающей среды. Для того, чтобы привлечь родителей к совместному сотрудничеству с воспитателями и дефектологом, в приемной группы был разработан и оформлен стенд с рекомендациями. Следуя этим рекомендациям родители могут проследить не только за успехами своего ребенка, а также оказать помощь, если ребенок испытывает трудности. Групповая комната оформлена по всем областям и соответствует новым требованиям (ФГОС).

В организованной, образовательной деятельности мы стараемся сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Введение ИКТ в коррекционный, воспитательно-образовательный процессы дошкольного образовательного учреждения, способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с дефектологом и воспитателями, индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы. (используемые программы Microsoft Power Point, Word, Internet) .

Применение компьютерных слайдовых презентаций имеет следующие достоинства:

-позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность дошкольников,

-повысить мотивацию и познавательную активность,

-объединение аудио-видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы,

-развивается слуховая, зрительная и моторная память.

Приоритетными направлениями в работе группы для детей с задержкой психического развития  являются развитие познавательной сферы и всестороннее развитие речи детей..

 Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофрагменты позволяют увидеть те моменты из окружающего мира, наблюдение которых возможно лишь виртуально.

В течение года были разработаны и показаны детям презентации, которые позволили интегрировать полученную информацию в различные виды деятельности ( игровую, продуктивную, изобразительную и т.д.),дают детям возможность общаться между собой и со взрослыми.

Можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной.