Собрание-студия - новая форма работы с родителями.

Ольховецкая Евгения Михайловна

Родительское собрание-студия - способ педагогической и психологической поддержки родителей в вопросах воспитания детей. "Студия" от итал. studio - изучение, мастерская. В ходе собрания родители изучают вопросы по теме встречи в форме дискуссии, имитационно-ролевой игры, обсуждают их за круглым столом в процессе мозгового штурма. Также воспитатель использует рефлексивные оценки собственной деятельности. Суть студийных собраний заключается в обучении родителей, которое происходит на теоретическом, практическом и технологическом уровнях. Они обсуждают актуальные проблемы воспитания,вместе с педагогами выясняют с помощью каких средств и методов можно решить их на практике. Главные отличия собраний-студий - неформальное общение, равноправное положение и активность всех участников, положительный эмоциональный фон. Достичь этого помогают предварительные детско-родительские игры, развлечения, просмотры ОД и видеозаписей деятельности детей. Обязательным компонентом собраний-студий является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения. 

 

Уважаемые коллеги, использовали ли Вы в своей работе данную форму работы с родителями? С удовольствием ли родители идут на контакт, участвуют ли в дискуссиях? Ведь зачастую родители приходят на собрание послушать, а не принимать активное участие в мозговом штурме. Ваше отношение к данной форме работы. 

 

Комментарии

Бережная Татьяна Геннадьевна

Неформальное общение, Равноправное положение и активность всех участников, всегда даёт положительный и эмоциональный фон. На мой взгляд данная форма проведения собраний в ДОУ повышает рейтинг Д/садов среди родителей и других ДОУ.Родители активнее идут на контакт с воспитателями.

Жукова Ирина Александровна

Я считаю, что проведение родительского собрания-это важный элемент воспитательной работы, без которого не должен проходить процесс воспитания в детском саду. На данный момент я не использовала в своей работе данную форму работы с родителями. Не все родители на собрании могут быть активны и не все готовы сотрудничать. Но, я думаю, что если построить работу на собрании в соответствии с данными Вами рекомендациями, то продуктивность работы на родительском собрании, воспитательная работа и взаимоотношения родителей и педагога будут на высоком уровне.

Еремеева Елена Петровна

Я считаю, что новая форма работы с родителями даст результат данного мероприятия. Определяется профессионализм педагога, уровнем его педагогической культуры, тем, насколько хорошо он знает типологию семей воспитанников и умеет вовлекать родителей в обсуждение темы.