Давай играть!?

Шевякова  Наталья  Викторовна

Давай  играть?!

 

Сегодня,  как  никогда  ранее,  становится   актуальной   проблема   возрождения  народных  игр   в  современном  детском  саду.  Дошколята   не  знают  игр,  хорошо  знакомых  и  любимых  старшим  поколением,  очень   часто  детки  воспроизводят  сюжеты  современных  компьютерных  игр,  «стрелялок»,  и  «бомбилок» ,  на  мой  взгляд, не  совсем  похожих  на  игру.  Где же  добрые  , объединяющие   детишек  всех  возрастов  игры,  в которые  мы  так  любили играть,  что  загнать  домой  с  улицы  разыгравшуюся  ребятню,  было  очень  нелегко.  Эти  игры   объединяли, учили   и  развивали.  Наши  дети  живут  в  то  время,  когда исчезают традиции,  передаваемые  веками.  Теряется  интерес  к  нашим  сказкам,  играм,  им  на  смену  приходят  мультики  и  игры  Запада.  Взрослые  сегодня  не  интересуются  своей  историей,  не  знают  древо  своего  рода  и  не  передают  детям  навыки  и  умения  старшего  поколения.  Очень  редко,  когда  на  вопрос:  «А  ты  знаешь  в  какие  игры  играли  твои  бабушка  и  дедушка?»,  ребенок  с  трудом  скажет  - «прятки»  и  «ловишки». Что уж  говорить о  «городках», «лапте»,  «горелках»…

 

 

По  требованиям  ФГОС ДО   необходимо  ознакомление дошкольников  с  национальной  культурой  и  традициями  своего  народа.  Задача  педагогов  - помочь  дошколятам  найти  пути   возвращения  народных  традиций  и  обычаев.  Одним  из  таких  путей   является  детская  традиционная  игра.  Недаром  говорят:  «Если  вы  хотите  узнать  душу  народа,  приглядитесь,  как  и  во  что  играют  его  дети».  Необходимо,  чтобы  народная  игра  вернулась  и заняла достойное  место  в  практике   воспитательной  работы   дошкольных  учреждений.    

 

 

А  то,  что народная  игра является   отличным    средством  обучения  и  воспитания,  известно  многим.  В  игре  отражается  наш  образ  жизни,  наши  привычки, обычаи.  Игра-  это  и  развитие  мыслительных  операций  ребенка,  расширение  его  кругозора,  совершенствование  психических  процессов –внимания,  памяти,  воображения. Ну и,  конечно,  физическое  развитие  ребенка,  ведь  подвижные  игры  содержат  едва  ли  не  все  естественные  движения  человека,  сочетаемые  в  самых  различных  и  постоянно  меняющихся  комбинациях:  бег,  ходьба,  прыжки,  метание. В  народной  игре  удовлетворяется  потребность  в  действии,  предоставляется  обильная  пища  для  ума  и  сердца;  закладывается  стремление   преодолевать  неудачи,  радоваться  успеху,  умение  постоять  за  себя,  чувство  справедливости. Знакомя  дошкольников  с  народными  играми,  мы  возрождаем  добрую  традицию,  передаем  опыт  старшего  поколения.  Дети – наше  будущее,  будущее  нашей  страны.  Воспитаем  ли  мы  подрастающее  поколение  духовно  богатым  и  нравственным,  научим  ли  любить,  уважать  и  передавать  из  поколения  в  поколение   наше  прошлое  -  зависит  от  нас  педагогов.