папа может

...Когда  нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женского пола, многим, даже очень хорошим и заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок наконец-то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного!

Небольшая предварительная подготовка и знание элементарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруднительного положения!

«Лужок с цветами»
Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).

«Железная дорога»
Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное — в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).

«Поиск»
Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).

«Выдумывать истории»
Выбрав интересную картинку в иллюстрированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю (от 5 лет).

«Вылепить ежика»
В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик (от 3 лет).

«Цепная реакция»
Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню (от 4 лет).

«Тренировка памяти»
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например   игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями (от 5 лет).

«Солнце»
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).

«Змея»
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).

«Пикник»
Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок (дети) отправляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы (лестница-стремянка, диван и т.д.), спускаются в овраги, переправляются через реки (ковровая дорожка, полотенце), пролезают под упавшими деревьями (стулья). В пути, их может застать гроза (можно включить кассету с музыкой или звуками природы). Кульмина­цией является пикник, разложенный на «поляне».

«Куда пойдешь и что найдешь»
Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,   определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо...»

«Кто быстрее соберет»
Собирать можно что угодно: пуговицы, игрушки, вещи — все, что попадется. Главное в этой игре — соревнование. Особенно хороша эта игра перед приходом мамы.

«Волшебное перышко»
Материал: два перышка.
Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко первым достигнет цели — тот и выиграл.

«Спящий пират»
Эта игра тренирует реакцию и помогает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глазами. В руке (кармане) у него конфета — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пират не услышал ни звука. Если пират что-то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер» (стал будто бы невидимым) — пират снова засыпает.

«Камень, ножницы, бумага»
Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, пальцами нужно изобразить один из этих трех предметов (камень — сжатый кулак, ножницы — кулак с вы­ставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — раскрытая ладонь). Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бумага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножницы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.