сказка "репка"

Хрипунова Анастасия Анатольевна

Часто дети с задержкой речи достигнув 3 -х летнего возраста не могут овладеть элементарной фразой: " мама, дай!". При попытке прочитать такому ребенку сказку , он закрывает книгу и не слушает ее. Почему это происходит? Ведь читая ребенку сказки мы развиваем его речь. Если ребенок развивается с задержкой он не может понять прочитанную сказку и капризничает и закрывает книгу. В таком случае нужно обыгрывать сказки в кукольном или пальчиковом театре , и рассказывать сказку нужно просто и доступно ребенку . Например: посадил дед репку.выросла репка большая, прибольшая! Для безречевого ребенка этот текст сложен. Рассказывать сказку нужно так:" вот дед. Вот репа. Дед тянет. Никак. Баба иди. Катя иди. Бим иди. Киса иди. Пи-пи иди. Готово" . Вот такой текст будет понятен безречевому ребенку и он сможет с вашей помощью рассказать сказку. А пальчиковый театр будет развивать мелкую моторику , а как известно все речевые центры у нас находятся на руках.