Путешествие на поезде

Частное  дошкольное  Образовательное  учреждение Детский сад № 16 ОАО «РЖД»

 

 

 

 

 

Конспект НОД

«Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим миром»

                                 

Тема:   «Путешествие на поезде»

                                                                                                                                                     

 

 

 

                                                                                              

2017г.

Предварительная работа: чтение рассказов,  стихов, разгадывание загадок о железной дороге. Накопление материала  по ознакомлению с трудом  взрослых  на железной дороге, создание альбома « Мои родители железнодорожники» , экскурсия на вокзал.

Наглядный материал:  использование ТСО,   поезд, герои: Шапокляк, проводница,  машинист, карта- схема.

Дидактический материал: Д/И»Собери поезд»

 Словарная работа: слово  «семафор»,»платформа».

 Задачи:

Образовательные: Расширять знания о железной дороге. Формировать представления  о роли  железной дороги в жизни человека .Закреплять знания  детей о правилах поведения  на железной дороге. Познакомить  детей с профессией «машинист».

Развивающие: развивать умения и навыки находить правильное  решение, развивать логическое мышление.

 Воспитательные: Воспитывать  бережное отношение  к железнодорожному транспорту.

 

 Методы и приёмы:

 Наглядные:  изготовление  расписания ,  плакат-схема.

  Словесные: чтение рассказов, стихотворений, ответы на вопросы, рассказ педагога, отгадывание загадок,

 Игровые: Д/И «Собери поезд»,использование ТСО

 Материалы: строительство поезда( из крупного строителя), деньги,»расписание движения поезда», плакат-схема, машинист, проводница, шапокляк.

 

 

                                                      ХОД:

Вводная часть: В группу заходит Шапокляк .

Шапокляк: Здравствуйте  детишки, я  вам  письмо  принесла, ой, где  же  оно? ( ищет в сумке, находит , отдаёт воспитателю)

В: зачитывает письмо, которое пришло от Чебурашки  (Чебурашка пишет , что его забыли в коробке  на вокзале,   ? какой город?      просит  чтобы приехали за ним и забрали его в детский сад )

В:Дети , а на чём можно отправиться   за Чебурашкой ?  Выслушиваю ответы детей( на самокате,  велосипеде, поезде..) Я вам предлагаю отправиться  за Чебурашкой на поезде!

Шапокляк:  ха-ха, а у вас нет билетов, чтобы  поехать на поезде за Чебурашкой!

В: Дети  , может кто-нибудь знает где нам приобрести билеты?

Дети: билеты   можно купить в билетной кассе, или приобрести через компьютер.

В: правильно, но для мы должны попасть на вокзал , гдеи находятся билетные кассы.

Шапокляк:  а я поеду на поезде без билета.

В:   спрашиваю у детей  сможет ли Шапокляк  поехать на поезде без билета?

 (Воспитатель выслушивает ответы детей: нет, её даже в вагон не пустят)

Дети советуют Шапокляк  купить билет .

Шапокляк : посмотрим,  посмотрим, Лариска за  мной  мы с тобой поедем на крыше вагона.   (Обсудить с детьми ,что это опасно , так делать нельзя )

В:  ребята  мы с вами собираемся в путешествие на поезде , нам необходимо собрать  вещи в дорогу. Предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»(я называю  слова, дети хлопают в ладоши, если этот предмет необходим  в дороге , если этот предмет  не понадобиться в дороге, дети топают ногами)

Шапокляк:, а я возьму в дорогу кресло- качалку и буду качаться на нём

Ответы детей.

В:  мы с вами собрали вещи в дорогу нам пора отправляться на вокзал.

Воспитатель вместе с детьми  отправляется на вокзал (спускаются в зал)

(В зале построен поезд ,  билетная касса и весит расписание поездов)

Билетная касса  ещё не работает,  и воспитатель предлагает подождать  в зале ожидания и посмотреть  презентацию о вокзале.

Вокзал есть  в каждом городе и у нас в городе есть вокзал (фотография вокзала)

На вокзале работает много людей, но никто не живёт, Сюда приезжают взрослые и дети, чтобы сесть в поезд .Поезд можно подождать в специальном зале  - зале ожидания. (фотография) На стене вокзала расположено табло , где написаны маршруты , время отправления и номера поездов . (фотография)

 Для того,  чтобы поехать на поезде  необходим  билет. Билет можно приобрести в билетной кассе. О том , что можно  садиться на поезд , передают по специальному радио на вокзале.

В: Дети  расскажите , для чего нам нужен вокзал?(ответы детей)

Где  люди покупают билеты на поезд? ( ответы  детей)

Как узнать  когда прибудет поезд? (ответы детей)

Вдруг по радио передают объявление «Внимание, внимание на 1 платформу прибывает поезд  номер 159, сообщением «Кемь- Москва»

Слышен гудок поезда, стук колёс.

В: дети нам пора покупать билеты.

Воспитатель вместе с детьми подходит к билетной кассе и покупают билеты. Затем все вместе отправляемся к вагону поезда , где нас ждёт проводница, а машинист находится в кабине машиниста. Шапокляк пытается растолкать детей и  войти   в вагон без билета, но её не пускают и она залезает на крышу вагона. Тем временем проводница  проверяет  билеты  и напоминает всем , чтобы занимали  на свои места.

Слышен гудок, поезд отправляется.

В: сообщает , о том , что поездом управляет  машинист Беляев  Р. С.

                              

Дети читают стихотворения:

Состав готов, звучит гудок,

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы.

Берёзки, ели и дубы.

И папа  наш ведёт состав,

Совсем за сутки не устав

                          Презентация машиниста.

Машинист:  Машинист поезда_ это железнодорожник, управляющий пассажирским и грузовым поездами. Пассажирский поезд  везёт людей- пассажиров  в разные города, а грузовой  перевозит  различный груз: песок, уголь, щебень и даже нефть.

 

Машинист управляет  поездом из кабины электровоза.

Машинист сидит в кабине , которая находится  в электровозе. А  электровоз  тянет за собой вагоны.

Машинист может управлять грузовым и пассажирскими поездом.

Во время движения поезда машинист. Должен отслеживать  скорость поезда по специальным приборам, вести поезд точно  по графику, соблюдая  правила движения, сигналы «семафора.»

 Машинист: а я вам сейчас расскажу , для чего необходим «семафор.» Рассказ машиниста о «семафоре».

Машинист: управлять поездом – это очень ответственно  и интересно. А  пассажирам ехать на поезде  по железной дороге- очень здорово.

Машинист: если вдруг возникла поломка или приборы вышли из строя, машинист должен незамедлительно, очень быстро  всё исправить  и починить. В кабине машиниста много разных приборов. С их помощью  я знаю  с какой скоростью  ехать , где останавливаться.

Шапокляк: я тоже смогу управлять  поездом.

Ответы детей:

Слышны крики  Шапокляк …и я знаю ,что такое «Светофор».

Ответы детей:

Слышен гудок поезда и поезд останавливается   1 станция «Игровая»

Дети выходят на перрон и собирают 2 поезда  « правила  поведения   на железной дороге»( выбирают необходимую картинку  по правилам поведения )

После  того, как  собраны 2 состава, Шапокляк предлагает поиграть в футбол.

 Ответы детей:

Проводница просит пройти всех в вагон и занять свои места.

Слышен гудок поезда и поезд отправляется.

В: спрашивает у детей,  кто нибуть  из ваших родителей работает на железной дороге?

Слушаем рассказ  Марины (папа машинист) и рассказ Анны ( мама дежурная по вокзалу)

Вдруг Шапокляк высовывает голову из вагона поезда, проводник делает замечание  и просит рассказать Шапокляк правила поведения в поезде.

Ответы детей.

Слышен гудок и поезд останавливается.

                                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

В каждом деле навык нужен

Без него не сваришь ужин

На вершину не взойдёшь

Путь по звёздам не найдёшь

Ехал как-то в чистом поле

Паровоз без машиниста

Все колёса растерял

Между ёлками застрял

Прибежал к нему на свист

Лучший в мире машинист

И теперь наш поезд мчится

Ничего с ним не случится

 

ИГРА:

Воспитатель показывает карточки- символы, на которых изображены(самолёт, поезд,  машина) Под музыку дети выполняют движения.

Слышен гудок поезда.

Дети проходят в вагон, поезд отправляется.

Проводник предлагает  поиграть , собрать пазлы.

1 купе собирает «пассажирский поезд»

2 купе «грузовой поезд»

3 купе «пассажирский поезд»

Молодцы справились с заданием.

Проводник сообщает, о том, что поезд прибывает на конечную станцию и просит не забывать о своих вещах. Дети выходят из вагона  и   по радио  слышат «волшебный голос»

Голос сообщает , о том, чтобы найти Чебурашку надо: сделать 5 шагов и повернуть налево и дойти до (Бюро находок )  билетной кассы, там  в коробке и находится Чебурашка. Дети находят Чебурашку, Чебурашка очень рад, что его нашли и  наконец-то забирут в детский сад.

Воспитатель сообщает Чебурашке, о том, что наши дети подготовили сюрприз(танец)

В: ребята, давайте расскажем Чебурашке, как мы к нему добирались. Все подходят к макету и раскладывают картинки  (картинки: купили билеты,  на вокзале было много пассажиров, сели в поезд,, в поезде встретили: машинист и проводница)   

В: понравилось ли вам путешествие?  Выберите смайлики (если понравилось смайлик с улыбкой;  если не понравилось грустный  смайлик) и составьте солнышко из смайликов.

Дети составляют солнышко из смайликов.

Шапокляк благодарит детей , что научили её правилам поведения  на железной дороге и дарит  кексики в виде паровозиков.

 

Частное  дошкольное  Образовательное  учреждение Детский сад № 16 ОАО «РЖД»