Эссе "Я - педагог"

Котова Ольга Алексеевна

 

Каждый человек выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Повезло тому, чей выбор, сделанный в юном возрасте, оказался верным и стал смыслом всей его жизни.

Однако в наше время поменять профессию на любом жизненном отрезке несложно, если есть желание.

Нелегким и продолжительным был мой путь в педагогическую деятельность: училась, приобретала разные специальности, работала и продолжала искать свое призвание. Я благодарна судьбе, которая направила меня по «педагогической стезе», и жизнь распорядилась так, что я стала педагогом. Обучаясь в педагогическом вузе, меня всегда преследовала мысль, что выданная студентам информация пригодится любой маме при воспитании своих деток. И сейчас, я использую в работе все, чему меня научили мои педагоги. Я часто возвращаюсь к своим конспектам лекций, чтобы возобновить в памяти полученные ранее знания.

В детский сад я пришла уже зрелым самодостаточным человеком, осознанно выбрав профессию педагога - дошкольника. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала и считаю её одной из значимых в современном мире, но, только начав работать в детском саду, я прониклась глубочайшим уважением ко всем, кто «стоит на службе у Детства». Ведь только детский сад – территория, где с порога встречаешь Детство. А ведь мы все родом оттуда, и это просто счастье, каждый день окунаться в мир детской непосредственности и наивности. Миссия, возложенная на меня, довольно серьезна: я помогаю овладеть малышам кистью и карандашом, формируя технические навыки, стараюсь развивать у ребят воображение, творческое мышление, творческую активность, понимать красоту природы и искусства.

Профессия педагога - дошкольника стала для меня самой главной. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, устремленных на тебя глаз, ищущих поддержки, прижавшейся к плечу головки? Каждый день я прикасаюсь к огромному чистому миру добра.

Педагог - это необычный человек, человек с любящим сердцем, богатейшим внутренним миром и желанием работать с детьми.

В нашем детском саду я работаю педагогом дополнительного образования по изодеятельности. Я веду малышей в прекрасный мир искусства и красоты, приобщаю их к миру добра и радости. Я стараюсь научить ребят понимать красоту, которая не всегда может быть яркой. И радость, и добро, и красота все должно быть едино. Только тогда дети по - новому увидят каплю дождя, маленький ручеек, неприметный цветочек и почувствуют очарование красоты природы, а значит, научатся её беречь. Я стремлюсь увлечь малышей, делающих первые шаги в познании мира искусства, стараюсь сделать занятия радостными открытиями прекрасного.

Рисование самый интересный, доступный вид деятельности для дошкольников, который вызывает у них восторг и бурю эмоций просто от ярких мазков краски. А когда ребенок видит результат своего труда, он просто счастлив и горд за себя.

Дети приходят в детский сад с чистыми и открытыми душами, они доверяют взрослому, они подобны кусочку мягкого воска, податливо дают лепить из себя личность. И я могу назвать себя скульптором души и облика маленького человека. Я считаю, что самый лучший педагог тот, кто духовно общается с ребенком. Ведь для творчества педагога открывается огромное поле деятельности.

Одна из главных задач современной педагогики - формирование творческой личности, поэтому для меня важно раскрыть фантазию ребенка и творческий потенциал. Основная цель моей работы, как педагога по изодеятельности, заключается в развитии творческих способностей, творческой активности и воображения у детей дошкольного возраста.

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника» говорил В. Сухомлинский. И я верю в каждого. Я знаю, что талантливы все дети, им только нужно чуточку помочь, и это тоже есть цель моей работы - раскрыть таланты моих воспитанников. А когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее, лучше, красивее. Дети отвечают мне пониманием и любовью. Это огромный, ни с чем ни сравнимый источник радости и вдохновения, который и зовет меня к творческому поиску.

Я в ответе за будущее гражданина нашей страны, и прекрасно понимаю, что будущему нужен смелый, инициативный и творческий человек. Поэтому я должна научить детей не только рисовать и лепить, но и сделать их достойными наследниками духовной культуры наших талантливых предков.

Все-таки, наверное, не зря судьба распорядилась так, что я стала педагогом в дошкольном учреждении. Наш детский сад стал моим вторым домом. В нем меня любят, ждут, ценят, уважают. И в этот дом я спешу каждое утро с новыми идеями, планами, с радостью и хорошим настроением. Спешу, чтобы помочь, научить, рассказать, показать пожалеть, понять и принять ребенка, такого ранимого, беззащитного и любимого.

Мне нравится моя работа, я наслаждаюсь ею и люблю, поэтому я счастлива.

Я горжусь своей профессией педагога, горжусь, что имею причастность к воспитанию нового поколения, поколения будущего нашей страны. Я точно знаю, что кто-то из моих воспитанников станет известным, а может, совершит подвиг, ведь я стараюсь воспитывать их так, чтобы они непременно внесли свой вклад на благо нашего Отечества. Я вкладываю в каждого ребенка частицу своего сердца и души, и горда этим.

Горжусь любовью и доверием детей, их достижениями и успехами.

Горжусь возможностью реализации собственного творчества и инициативы.

Горжусь признанием коллег и оценкой своего труда.

У гордости за профессию педагога есть начало и нет конца, поэтому сложно подводить итоги, результаты будут видны много лет спустя…