Роль изобразительной деятельности в развитии творческой активности и творческих способностей детей раннего возраста

Пирятинская Жанна Сергеевна

1. Роль изобразительной деятельности в развитии творческой активности и творческих способностей детей раннего возраста.


1.1.Роль художественных техник в развитии творческой активности и творческих способностей детей раннего возраста на занятиях изобразительной деятельности

 

В период от 2-х до 3-х лет изобразительная деятельность детей ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно – орудийная. Открытие, которое сделал малыш на бумаге, очень сильно его привлекает. Поиск образа в каракулях – один из ведущих побудителей деятельности на этом этапе. Дети накапливают опыт, осваивая мир. Это и определяет содержание образов, одну и ту же линию, пятно, штрих, ребенок может называть по-разному. В содержании детской изобразительной деятельности проявляется, характерный для этого возраста, интерес к предметному миру. В процессе действий с материалами и чтения каракуль, развивается воображение, наглядно – действенное мышление, уровень изобразительной деятельности повышается. Ребенок уже не просто назовет, что получилось в его каракулях, а сумеет определить содержание будущего рисунка. Он сам поставит цель. Детям раннего возраста доступно изображение предметов и явлений с помощью мазков, пятен, штрихов, линий. Ребенок к 3-м годам обладает рядом особенностей и об этом педагог должен знать:

·                 Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

·                 Начинает рассказывать взрослым о своем рисунке;

·                 Видит образ в рисунке, радуется тому, что получается;

·                 Знает, где находятся материалы;

·                 Выполняет изобразительные действия;

·                 Начинает выполнять изображения, узнаваемые другими людьми;

·                 Умеет пользоваться изобразительными материалами (правильно держит карандаш, умеет пользоваться кистью и красками).

 

Дети раннего возраста проявляют большой интерес к разнообразным художественным материалам, например: при работе с гуашью пытаются залезть в краску пальчиком и нарисовать что-то на листе. Не стоит останавливать ребенка, он лучше чувствует предмет, исследуя его руками. В ходе данной изобразительной деятельности у детей раннего возраста начинает постепенно формироваться творческая активность, развиваться воображение, образное мышление, память и речь. Именно по этому педагогам на этом этапе следует серьезно относиться к художественному творчеству воспитанников.

Художественное творчество детей раннего возраста требует положительного отношения, заинтересованности со стороны педагога, понимания специфики использования различных художественных техник, а так же необходимости использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста.