«Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Краснопёрова Марина Викторовна

«Организация работы по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма»

На протяжении нескольких лет в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература (слайд 2): Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора», О.Ю. Васина «Дети на дороге», Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД, Методические рекомендации «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».         

Занимательные материалы: журнал «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», детский журнал «Колобок». В методическом уголке имеется комплект «Это правила для всех», книги «Правила маленького пешехода», «Про правила дорожного движения» С. Волкова в картинках, «Правила безопасного поведения на улице» в стихотворной форме, плакаты (слайд 3). В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД (слайд 4-5).

Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: - транспорт (слайд 6): машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки (слайд 7). Имеются наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: автобус, картины с изображением улицы города (со знаками и светофором), картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки.

Разработано комплексно-тематическое планирование образовательной области «Безопасность» для старшей группы (Приложение). В предлагаемом варианте перспективного плана формирование у детей навыков безопасного поведения выделено три блока, раскрывающие вопросы здоровья ребёнка, его безопасного поведения дома и на улице.

         Большое внимание уделяется работе с детьми по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. С 12-16 сентября проводилась неделя, посвященная правилам и безопасности дорожного движения. Проводились интегрированные занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков» (слайд 8), «Быть примерным пешеходом», «Азбука пешехода» (слайд 9).  Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «На какой улице я живу» «Обсуждение опасных ситуаций». Чтение: Н. Сорокин «Переход», В. Семенин «Запрещается - разрешается». Загадки о транспорте, о правилах дорожного движения.

В процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах» (Слайд 10), «Внимание дорога» и подвижные игры. Имеется настольно-печатная игра «Правила дорожного движения» (слайд 11). С/р игры «Водители и пешеходы», «Такси», «Перехожу улицу». Организуются творческие продуктивные занятия: аппликация: «Машины на нашей улице», «Светофор»; конструирование «Гаражи», «Машины»; рисование «Я иду по улице», «Дорожные знаки». Продуктивная деятельность (слайд 12): коллективная работа по созданию пластилинового макета «Перекрёсток» (слайд 13), «Улицы города».

С детьми   будут проводится целевые прогулки по улицам села, также проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание знаков на дорогах.

Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия:

- макеты улиц (слайд 14), дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм (слайд 15), светофор (слайд 16).

Также была организована выставка  детского творчества на тему «Светофор» (слайд 17).

Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными в работе с родителями. На собраниях обсуждались основные причины дорожно-транспортных происшествий. Также говорилось о том, что в целях безопасности ребёнка: нужно одевать одежду неоновых цветов с отражающими полосками, не натягивать капюшон на глаза, не закрывать обзор зонтом и т.д. Как подготовить ребёнка к нестандартным ситуациям, как вести себя в транспорте, на дорогах, где можно играть, а где нет. Родителям были даны рекомендации по правильному поведению детей на дорогах.

Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле» (Слайд 18).

В течение года будет  проведена комплексная работа по изучению детей правилам дорожного движения. На сегодняшний день можно сказать, что дети хорошо ориентируются в пространстве (слайд 19), имеют представление о видах транспорта, умеют различать грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет (слайд 20). Дети знают, в каком поселке живут, могут назвать свой адрес, телефон, знают свой безопасный путь от детского сада домой, могут назвать некоторые дорожные знаки (слайд 21).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

Слайд 22

Спасибо за внимание!