Эссе Я - педагог

Герасева Ольга Александровна

Эссе

Я – педагог.

Педагог – это звучит гордо. Но так было не сразу. В «школьные годы чудесные» профессия педагога не казалась мне предметом мечтаний. Меня манила медицина. И я даже поступала в медицинский техникум. Судьба распорядилась иначе. Я не прошла по конкурсу и вернулась в родную школу оканчивать 11 классов. И тут произошла метаморфоза. Мне открылась простая истина о том, что помощь людям может заключаться не только в медицинских мероприятиях – капельницах и уколах, я узнала о факультете коррекционной педагогики. Именно там пересеклись и объединились так влекущие меня медицинские знания с педагогикой и психологией. Как говорил один из наших преподавателей: «Прекрасное образование для будущих мам». И это именно так.

В дошкольную педагогику я пришла уже имея опыт работы со студентами и школьниками, когда старшая дочка подросла и пришла пора идти в детский сад. Сейчас дочь учится в 7 классе школы, а я продолжаю трудиться в детском саду. Именно здесь, в детском саду, нашли удовлетворение мои потребности в оказании помощи людям, в творческом самовыражении, в реализации давней детской мечты стать артисткой. Полюбилась мне эта деятельность.

Да, все начинается с любви. Я люблю детей и занятия с ними, я люблю радоваться жизни и делиться счастьем с окружающими, я люблю разделять радость от успехов и достижений со своим окружением. Когда относишься с любовью к деятельности, которой занимаешься, когда с заботой и добротой оказываешь педагогическое воздействие на своих подопечных, именно тогда получаешь удовольствие от своей работы и существенные результаты своего труда, тогда гордишься продвижением в развитии воспитанников.

Педагогические принципы систематичности, доступности и индивидуального подхода к воспитанникам являются наиболее часто применяемыми и вошли в мою жизнь плотно и надолго, потому как помимо работы реализуются и оттачиваются в семье. Будучи мамой двоих дочек, я практикуюсь в педагогическом мастерстве можно сказать ежеминутно. И дети самые лучшие учителя. В современном педагогическом мире задача коррекции речевых недостатков продолжает быть одной из самых актуальных. При всех прелестях технического прогресса воспитанников логопедических групп из года в год меньше не становится, их количество даже возрастает. Малыши все чаще отстают в речевом развитии, а дети, которые вовсе отказываются говорить, просто пугают. Контингент воспитанников усложняется. Трудно приходится педагогам с такими малышами, но труднее, по-моему, их родителям. Без специального образования с такой серьезной задачей не справится. И только в триединстве педагог-ребенок-родитель происходят обыкновенные чудеса в виде достижения желаемых результатов.

Мне повезло в жизни много раз, и один из них, когда судьба плавно подвела меня к профессии учителя-логопеда. Из воспитателя с дефектологическим образованием в собственный логопедический кабинет дошкольного учреждения – вот это подъем в карьерной лестнице! Это и радость, и ответственность.

Моя гордость профессией основывается на её значимости для каждой семьи, в которой родители стремятся помочь своему малышу через специалиста в речевом развитии; для города, в котором родились и подрастают дошкольники; для страны, гражданами которой являются наши воспитанники.

Мы воспитываем будущее страны. В этом коротком предложении кроется глубокий смысл и мощный мотив к ежедневной профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда. Логопед помогает не растерять дар речи, а обрести его -  учит ребенка правильно произносить звуки, открывает неизведанный мир слов и их смысла, обогащает коммуникативный опыт, помогает маленькому человеку выражать свои мысли словами, готовит базу для успешного усвоения грамоты и обучения в школе. На занятиях с логопедом развивается моторика ребенка, дыхание становится более глубоким и здоровым, улучшается умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, повышается самооценка и активизируется познавательный интерес малыша. Так, благодаря учителю-логопеду ребенок обретает уверенность в себе и становится счастливым.

  Я с удовольствием наблюдаю прогресс в развитии своих воспитанников через обратную связь от дошкольников и их родителей, получая подтверждение правильности выбора профессии.

Рядом с каждым великим человеком, прославившим свою Родину на всю планету, в детском и юношеском возрасте был рядом педагог, оказавший влияние на его мировоззрение и внутренний мир. И пусть многие дети, учась в школе, уже не помнят своих детсадовских педагогов, мне важно знать, что я была рядом, когда маленькому человеку нужна была моя помощь и вместе мы справились.

Работа педагога – направляющая деятельность, в какую сторону будет направлено развитие личности маленького человека напрямую зависит от профессиональной позиции педагога. Моя позиция проста и понятна – стань тем человеком, на которого может ориентироваться твой воспитанник, чтобы быть достойным гражданином процветающей страны. Мне очень близка английская пословица «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.» Для дошкольников самый яркий пример – это близкое окружение. Педагоги детского сада автоматически становятся тем самым близким окружением, зачастую наравне с родителями, которые играют ключевую роль в становлении подрастающей личности. Я буду продолжать почетное дело всех педагогов: воспитывать и развивать новые поколения, как достойное продолжение своих великих предков.