Как поступаете вы в такой ситуации.

Арчагова Алена Валерьевна

Мальчик в группе все время ябедничает: "А он разговаривает, а он не ест, а он балуется", -  хотя сам не соблюдает правила поведения. Как реагировать?

 

Комментарии

Яковенко Галина Анатольевна

Алёна Валерьевна, дети, как правило, несут модель поведения своих близких людей - родителей, братьев и сестёр. Если в семье члены друг на друга жалуются и это приветствуется, то педагог в группе детского сада открыто заявляя о том, что ябедничать - это плохо может не только подорвать авторитет близких для ребёнка людей, но и просто остаться непонятым этим ребёнком. Более значимыми для каждого ребёнка остаются родители и родственники, а не педагоги детского сада.Педагогу лучше не акцентировать внимание на "ябеде", а сказать ребёнку:" Спасибо за информацию, но я и сама это заметила. В следующий раз старайся говорить не мне о нарушениях правил, а ребятам, которые их нарушают". Предложите такому ребёнку игру в " справедливого полицейского". Дошкольники через игру учатся справедливости и развивают другие социально - коммуникативные навыки.

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо Галина Анатольевна, за рекомендации.

Дарбаева Ольга Валерьевна

Я, обычно в таких ситуациях, спрашиваю: а тебе самому нравится, как поступает твой друг? Ребёнок отвечает, нет. -Вот и расскажи ему, что тебе не нравится, что так поступать не правильно (не вежливо) и тд. Таким образом дети учатся общаться друг с другом, договариваться между собой и даже перестают давать сдачи и пускать кулаки. Иногда, по ситуации, делаю удивлённое лицо и спрашиваю: что , ты, предлагаешь сделать мне? Наказать? Поругать? Похвалить? Отобрать игрушку? и т.д. (зависит от жалобы) Нет? Может тогда, вы разберётесь самостоятельно?

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо Ольга Валерьевна, но на этого ребенка не действует, дело в том, что он правила знает, но все равно поступает, так как ему хочется.

Даценко Оксана Александровна

ситуация не простая, часто повторяющаяся в практике. Но на подобные случаи, я стараюсь реагировать не только как педагог, но и как мама. в таком случае, нужно набраться терпения, сил, продолжать вести работу с ребенком, а еще лучше, привлекать его родителей. я верю,все получится.

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо, Оксана Александровна. Терпения в нашей работе не занимать, будем надеяться, что все измениться к лучшему...

Антонова Ольга Тарасовна

Мальчик замечает те стороны поведения, которые сам допускает. Если бы был взрослый, можно было бы обсудить эту тему с ним через самовоспитание, восприятие через призму собственного личного. А здесь ребенок. Тогда играем!"Добрый полицейский" -хороший вариант, который предлагали уже коллеги. Ребенок по-доброму объясняет самостоятельно ребенку,что по правилам, а что нет. Через некоторое время предложить другую роль, где функция наоборот сдерживаться и не ябедничать, а своим примером показывать желательные формы поведения. Например, "Правильный робот", который запрограммирован только на действия, но не на контроль над другими. Или еще другие придумать способы. Нужно пробовать и все получится обязательно!