Замороженная МАМА! Холодность в отношениях с ребенком.

Зарубина Наталья Владимировна

❄ Спокойствие любой ценой или замороженная мама ❄

Многие мамы очень хотят быть всегда спокойными, никогда не сердиться и не раздражаться на собственных детей. Они мечтают о том, чтобы дома было мирно, безопасно, чтобы все относились друг к другу по-доброму. Их приводит в отчаянье когда кто-то сердится или злится. Их цель в том, чтобы все всегда было красиво, легко, мягко и с любовью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

На самом деле это розовая мечта, о безмятежнейшей жизни, является нашей тюрьмой. Человек, который пытается стать лучше, заниматься своими чувствами и эмоциями, старается изо всех сил их контролировать, тот, кто старается испытывать только хороший спектр, попадает в ловушку "я хочу быть хорошей девочкой".

 Всплывают наши старые травмы, когда мы получали по полной за то, что проявляли негативные чувства: злились, сердились, плакали, горевали. Это было не безопасно. Как-то даже неприлично проявлять негативные эмоции в обществе...

Отсюда, когда наши дети проявляют какие-то эмоции, нам неудобно, дискомфортно, нам хочется убежать из этой ситуации. В ответ мы начинаем нападать на источник дискомфорта - того, кто проявляет негатив.

 Я знаю многих мам, которые писали и говорили о таких ситуациях. "Наташа, что мне делать? Мой ребенок плачет! Как надо поступить, чтобы он не плакал?". Нам даже в голову не приходит, что не надо поступать так, чтобы он вообще не плакал!

Мы не можем быть гарантом того, что наши близкие никогда не будут расстраиваться, что у них в жизни все всегда будет хорошо. Наоборот, мы можем принять их эмоции, побыть с ними в этом горе. Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма "Головоломка", где Радость и Грусть успокаивают Бинго-Бонго, который плачет конфетками из-за того, что его ракета на песенном топливе отправилась в забытие.

Вот и мама-радость всегда старается быть на позитивных эмоциях. Она может отвлекать ребенка, чтобы он не чувствовал негативных эмоций, веселить, тормошить, говорить что "не важно", "уже прошло", "не больно". Обесценивая и отрицая саму возможность негативных чувств.

 Ей тяжело быть рядом, когда ребенок расстроен, потому что для того, чтобы присоединиться в этот момент к ребенку, чтобы принять эти чувства, ей надо на какой-то момент принять и увидеть эти чувства в себе.

Работать над собой, над собственными чувствами, потребностями надо не для того чтобы быть всегда спокойной радостной! Только робот может быть всегда спокоен и безмятежен. Работать над собой, чтобы быть более живыми, честными и научиться выражать собственный богатый внутренний мир.

Выражать так, чтобы не задевать других людей. Делать это доброжелательно, без обвинений, ярлыков, которые мы привычно вешаем на людей, когда раздражаемся.
Этот контакт должен объединять нас с другим людьми, а не разъединять.

И только когда мы учимся быть собой, когда мы учимся принимать собственные чувства и жить с ними, выражать их, мир становится красочным!